На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

ВСТО-2: безопасность подтверждена

Ксения Писцова

Завершившиеся на Дальнем Востоке публичные слушания по второй очереди ВСТО окончательно убедили жителей региона в надежности магистрального трубопровода. На основании предложений общественности в предварительную проектную документацию внесено более 200 изменений, которые позволят довести экологическую безопасность Восточного нефтепровода до предельно высокого уровня и свести к минимуму природные риски при сооружении трассы. Соблюдение требований природоохранного законодательства на этапе разработки проекта второй очереди Восточного нефтепровода подтверждено по результатам инспекции общественного совета при Ростехнадзоре, представителями научных кругов и экологическими организациями.

В настоящий момент проектная документации по ВСТО-2 находится в стадии разработки. Известно, что маршрут пройдет по территории четырех регионов ДФО, а общая протяженность второго этапа трассы составит 2064 километра. Прокладка трубопровода будет осуществляться в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях в зоне многолетней мерзлоты, сейсмичности, активных тектонических разломов и болот. Ожидается, что трасса пересечет более 430 водотоков. Помимо линейной части нефтепровода, проектом предусмотрено строительство 22 нефтеперекачивающих станций (4-х головных и 18-ти промежуточных), объектов электроснабжения и связи и других наземных сооружений, а также расширение мощностей спецморнефтепорта в конечной точке магистральной системы – бухте Козьмина.

При выборе маршрута второй очереди ВСТО специалистами «Транснефти» прежде всего учитывалось расположение нефтепровода по отношению к особоохраняемым природным территориями и зонам тектонических разломов. Уже на стадии проектирования были проведены масштабные научные исследования по влиянию строительства на окружающую среду. Сегодня проектировщиками определены наиболее ответственные участки трассы, на которых будут применены особые технические решения. В первую очередь речь идет о переходах через водные преграды, сооружение которых будет осуществляться с использованием труб с улучшенными прочностными характеристиками металла и специальным защитным покрытием. Все технические и технологические решения, содержащиеся в предварительной проектной документации, соответствуют природоохранному законодательству и предусматривают строгое соблюдение всех экологических норм.

Для учета общественного мнения при проектировании второй очереди ВСТО с конца мая до середины июля на территории 35 муниципальных образований Дальнего Востока были открыты приемные. В них все желающие могли ознакомиться с техническим заданием по проекту и предварительными материалами раздела ТЭО, посвященного оценке воздействия ВСТО-2 на экологию, и высказать собственные предложения и замечания по проекту. Более того, во всех регионах, по территории которых будет проложен нефтепровод, прошли общественные слушания по предварительной проектной документации. По словам председателя Общественного совета при Ростехнадзоре Владимира Грачева, столь масштабного, всеобъемлющего учета общественного мнения и предложений экологов-специалистов не было при реализации ни одного проекта в мире.

На сегодняшний день в проект ВСТО-2 внесено более 200 изменений. В результате трасса нефтепровода не затронет мест обитания редких животных и особо охраняемых природных территорий дальневосточных регионов. Несмотря на опасения представителей экологических организаций, гражданская активность, проявленная жителями Дальнего Востока, впечатляет. В общей сложности участие в публичной дискуссии приняло около двух тысяч человек. Специалисты «Транснефти» продолжают тщательно изучать предложения общественности, которые в последствии будут представлены на рассмотрение Госэкспертизы для учета в окончательном варианте ТЭО проекта.

Наиболее конструктивные рекомендации в отношении маршрута трассы ВСТО-2 учтены проектировщиками уже сегодня. По экологическим соображениям в районе Хабаровска нефтепровод будет проложен ниже городской черты краевого центра по течению реки Амур, за пределами водозаборной зоны. Несмотря на увеличение протяженности трассы на 170 км, это позволит полностью исключить риски загрязнения источников питьевого водоснабжения Хабаровска. В Еврейской автономной области трасса ВСТО не затронет мест обитания белого аиста, а по территории Приморского края нефтепровод пройдет максимально удаленно от зоны обитания амурского тигра, а также охранных зон Уссурийского заповедника и нескольких заказников.

Внимание «Транснефти» к экологическим аспектам, проявленное при проектировании ВСТО, заслужило положительную оценку дальневосточных ученых. Директор института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН Виктор Ларин убежден, что современные технологии, используемые при сооружении объекта позволят минимизировать негативное воздействие на природную среду и существенно снизить риски при эксплуатации нефтепровода. Высокую культуру безопасности при реализации проекта отмечает и глава Ростехнадзора Константин Пуликовский, которой называет «Транснефть» одной из немногих российских компаний с четко выработанным внутренним алгоритмом обеспечения промышленной безопасности, в том числе, и в экологической сфере.  

Ксения Писцова – директор по исследованиям и медиа-проектам АПЭК, заместитель главного редактора портала «Восточный нефтепровод».

29.07.08

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены