На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

ПРОРЫВ НА ВОСТОК

Николай Токарев

Энергетической стратегией России на период до 2020 г., с целью формирования новых центров добычи нефти и выхода страны на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, предусматривается развитие восточносибирского направления магистрального транспорта нефти. Реализация беспрецедентного по масштабам и сложности проекта нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) изменит существующую систему экспортных поставок российских энергоносителей, традиционно имеющую европейскую направленность.

Первый этап проекта предусматривает строительство нефтепровода на участке Тайшет – Сковородино протяженностью около 2,7 тыс. км мощностью 30 млн т нефти в год, а также нефтеналивного терминала в бухте Козьмино в Приморском крае. Планируемый срок окончания строительства – IV квартал 2009 г. Дальнейшее расширение нефтепроводной системы ВСТО предполагает наращивание ее пропускной способности до 80 млн т нефти в год за счет поэтапного развития и ввода в эксплуатацию восточносибирских месторождений. Общая протяженность трассы составит примерно 4,8 тыс. км.

На основании поручения Президента России В.В. Путина от 26 апреля 2006 г., данного на совещании в г. Томске, «Транснефтью» были выполнены работы по выносу трассы ВСТО за пределы водосборной зоны озера Байкал. В результате трубопровод прошел более чем на 400 км севернее от прежнего маршрута, при этом длина трассы увеличилась почти на 500 км, что значительно усложнило проект и повлекло его удорожание. Несомненный положительный момент данной корректировки состоит в том, что нефтепровод ВСТО приблизился к месторождениям Восточной Сибири – Талаканскому, Верхнечонскому, Чаяндинскому, Среднеботуобинскому и др. Это упрощает вовлечение углеводородного сырья с этих месторождений в транспортную систему ВСТО.

В конце апреля 2006 г. компания приступила к непосредственному строительству объектов первой очереди нефтепровода ВСТО с одновременным выполнением проектно-изыскательских работ на участках перетрассировки.

Сооружение Восточного нефтепровода ведется в крайне сложных природно-климатических условиях, в районах с повышенной сейсмичностью, при практически полном отсутствии дорог, линий электропередач. Более четверти протяженности трассы приходится на скальные грунты, свыше 20 % – на вечную мерзлоту, каждый десятый километр – это болота, поймы рек, мари. Трубопровод пересекает около 530 водотоков, в том числе Усть-Илимское водохранилище, а также такие многоводные реки, как Ангара, Лена, Алдан, Чульман.
 
Большая протяженность и сложные условия прохождения трассы потребовали применения особых инженерных решений. Проектом заложен комплекс технических и природоохранных мероприятий, которые сведут к минимуму негативное воздействие нефтепровода и его объектов на окружающую среду или полностью исключат его. Новая трубопроводная система создается с использованием передовых достижений в области проектирования, строительства и эксплуатации нефтепроводов и обладает высокой надежностью. 
 
В рамках реализации проекта Восточного нефтепровода АК «Транснефть» осуществляет взаимодействие с китайской стороной по изучению перспектив строительства ответвления на Китай протяженностью около 70 км и пропускной способностью 15 млн т нефти в год с возможностью дальнейшего наращивания мощности. Компания проектирует нефтепровод Сковородино – граница КНР и намерена в скором времени передать китайской стороне предварительное ТЭО этого проекта.
 
4 июня 2008 г. трасса нефтепровода ВСТО преодолела 2000-километровый рубеж. Одновременно на всем протяжении линейной части интенсивно ведется строительство обширной и сложной инфраструктуры – вдольтрассовых линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи и автоматики и т. д.

Все строительно-монтажные работы ведутся в строгом соответствии с сетевым графиком, утвержденным Минэнерго России.
 
Николай Токарев- президент ОАО «АК «Транснефть»
 
Источник: "Трубопроводный транспорт нефти"

18.08.08

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены