На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

ВСТО-2008: рабочий маршрут

Алёна Корпусова

В 2008 году  команда «Транснефти» сумела успешно преодолеть еще один непростой этап при воплощении в жизнь проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан». Впрочем, ВСТО уже сейчас способен продемонстрировать преимущества и выгоды, которые ждут страну с запуском нефтепроводной системы от Тайшета до Сковородино. Уходящий год принес немало трудностей, однако полученные результаты говорят о том, что в скором времени ВСТО-1 будет введен в эксплуатацию.

Строительство первой очереди Восточного нефтепровода ведется в соответствии с установленным графиком и должно завершиться в конце 2009 года. Работы по сооружению нефтеперегрузочного комплекса в бухте Козьмина — конечной точке нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» — ведутся ускоренными темпами. Благодаря смене генерального подрядчика удалось достичь высоких темпов строительства ВСТО на самых трудных участках трассы. При этом скорость сооружения нефтепровода достигается не в ущерб его качеству.
 
Большая часть трассы ВСТО прокладывается по территориям вечной мерзлоты, почти половина линейной части проходит по зонам с крутыми откосами, где используются специальные крепления для землеройной техники, а сооружение траншеи осуществляется взрывным способом. Наряду с суровыми климатическими условиями Якутии и северных районов Амурской области осложняющими строительство факторами являются абсолютное отсутствие инфраструктуры и значительная удаленность трассы ВСТО от региональных центров.  Поэтому на каждом этапе проект подвергается жесткому контролю как со стороны государственных структур, так и со стороны тех, кто его реализует. Проверки сооружения объектов и трассы ВСТО, проведенные Ростехнадзором летом 2008 года, показали высокую культуру безопасности на строительстве. Строители Восточного нефтепровода незамедлительно исполняют предписания этой федеральной службы, полученные в ходе регулярных проверок участков строительства трассы.
 
«Транснефть» обеспечила соответствие системы управления на предприятии международным стандартам. По итогам сертификационного аудита, проведенного немецкими специалистами DQS, «Транснефть» подтвердила соответствие системы управления охраной труда требованиям международного стандарта OHSAS 18001. Политика «Транснефти» в области охраны труда одним из главных направлений деятельности компании обозначает охрану жизни и здоровья работников, а также обеспечение безопасности условий труда. С переходом «Транснефти» на международные требования планируется снижение потенциальных рисков несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 
Кроме того, в ноябре 2008 года согласно решению организационного комитета Четвертой Всероссийской экологической конференции «Новые приоритеты национальной экологической политики в реальном секторе экономики» ОАО «АК «Транснефть» была удостоена почетного звания лидера природоохранной деятельности в России в 2008 году. Звание присвоено компании за активную деятельность в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
 
Эти принципы реализуются и при проектировании второй очереди ВСТО, строительство которой планируется завершить в конце 2013 года. Летом «Транснефть» провела общественные слушания на территории регионов, по которым пройдет трасса ВСТО-2. Несмотря на развернувшуюся кампанию со стороны противников реализации проекта, специалисты «Транснефти» смогли установить диалог с экологами, представителями общественных организаций, которых действительно интересует все множество аспектов строительства Восточного нефтепровода. По итогам общественных слушаний в ТЭО проекта второй очереди был внесен ряд корректировок.
 
В коммерческом отношении ВСТО оказался достаточно гибким проектом. В частности, в октябре был введен в эксплуатацию участок ВСТО от города Тайшета в Иркутской области до Талаканского месторождения в Якутии. В настоящее время нефть по нему уже транспортируется в западном (реверсивном) направлении. Благодаря работе реверсивного участка ВСТО нефтяные компании уже сейчас прокачивают нефть с месторождений Сибири и Дальнего Востока. Существенно повысить эффективность поставок нефти, избегая дополнительных затрат при транспортировке нефти на дальние расстояния нефтяным компаниям позволит соглашение между «Транснефтью», «Роснефтью» и ТНК-ВР об обменных поставках сырья. Реализация соглашения позволит сэкономить компаниям до $50 млн. в год.
 
Важным шагом на пути к комплексной реализации проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» стало достижение принципиальных договоренностей с китайской стороной о строительстве ответвления от ВСТО до КНР. По итогам российско-китайских межправительственных переговоров, прошедших осенью, «Транснефть» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) заключили соглашение о принципах строительства и эксплуатации нефтепровода «Сковородино – граница с КНР». Заканчиваются переговоры о деталях, которые, впрочем, очень важны. Интерес к строящемуся трубопроводу из Восточной Сибири до Тихого океана проявляет не только Китай, но и другие страны: Япония, Южная Корея. Предложения о различных вариантах сотрудничества не раз звучали от представителей этих стран.
 
Итак,  нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» – рабочий маршрут. И проект будет завершен. Пути назад нет – более 2000 км первой очереди ВСТО уже построено. Диверсификация экспорта российских углеводородов переходит из концептуальной в реальную фазу.
 
Алёна Корпусова - заместитель главного редактора - ответственный секретарь экспертного портала "Восточный нефтепровод", аналитик АПЭК

 

29.12.08

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены