На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

ВСТО-1: из проекта в реальность

Алена Корпусова

Реализация одного из самых масштабных проектов современности, нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», с каждым днем все ближе к финалу. В середине октября было полностью завершено сооружение железнодорожной составляющей проекта. 22 октября первая нефть по железной дороге достигла конечной точки нефтепровода ВСТО - специализированного морского нефтеналивного порта в бухте Козьмина. А уже 17 декабря, по словам президента «Транснефти» Николая Токарева, ВСТО-1 начнет работать. Диверсификация экспортных потоков нефти — одна из стратегических задач российской экономики и геополитики — становится реальностью. Кроме того, создание нового кластера промышленности сделает регионы Сибири и Дальнего Востока более конкурентоспособными.

Заполнение объектов нефтепроводной системы ВСТО сырьем является технической процедурой. Однако уже на этой стадии можно проследить и отработать весь механизм будущего функционирования Восточного нефтепровода. Общий объем технического заполнения спецморнефтепорта «Козьмино» составит 85 тыс. тонн нефти. Процедура должна завершиться в начале ноября. Всего в напрвлении Козьмино было отправлено 72 цистерны, заполненные на Ангарской НХК — именно сюда поступает нефть, транспортируемая по реверсивному участку Восточного нефтепровода от Талакана в Якутии до Тайшета в Иркутской области.
 
Схема транспортировки нефти на побережье Тихого океана до завершения строительства второй очереди Восточного нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмина предполагает использование железнодорожных объектов, которые создавались специально. В частности, на станции Сковородино был построен пункт налива нефти с резервуарным парком емкостью 80 тыс. куб. м. В Приморском крае проводились работы по модернизации железнодорожных объектов. В районе села Екатериновка, где пути дальневосточной железной дороги расходятся на Находку и порт Восточный, возведена многоуровневая путепроводная развязка. От нее проложен второй путь до разъезда Хмыловский, где возведены ещё два накопительных пути для формирования порожних маршрутов и возведен дополнительный железнодорожный мост через реку Партизанская. Прибытие составов организаовано на железнодорожную станцию «Грузовая», которая расположена в районе 10 км участка «Хмыловский — Находка — Восточная». Станция оборудована 12 путями длиной более 1000 метров каждый.
 
Несмотря на то, что железнодорожная составляющая ВСТО будет существовать только в рамках первой очереди, предприятия этой отрасли смогут поработать вполне эффективно. Так, выбирая из нескольких компаний, «Транснефть» создала совместное предприятие с «Уралвагонзаводом», находившемся до недавнего времени не в самом лучшем положении, -- «Востокнефтетранс». Эта компания займется перевозками нефти в рамках ВСТО-1. Строительство железнодорожных объектов Восточного нефтепровода, создание нового парка железнодорожных цистерн, а также опреации по транспортировке сырья оказывают существенное влияние на развитие регионов, столь отдаленных от федерального центра, наряду с сооружением трассы ВСТО. Одновременно гарантии получения заказов получают крупные промышленные предприятия.
 
Видимым эффектом строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» также является восстановление и создание перерабатывающих мощностей. С введением в эксплуатацию всего комплекса ВСТО наиболее удобные условия будут обеспечены  нефтяным компаниям, которые намерены транспортировать нефть в направлении Тихого океана. В частности, планируется введение равного тарифа на доставку нефти по первой очереди Восточного нефтепровода от Тайшета до Сковородино и далее по железной дороге до СМНП «Козьмино». Все это делает восточное направление особенно привлекательным. К тому же больше инвестиций начинают привлекать территории, освоение которых раньше было крайне невыгодным. 
 
Алена Корпусова – независимый аналитик

26.10.09

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены