На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

«Пурпе – Самотлор»: старт дан

Прядёхина Елена

25 октября 2011 года на НПС «Вынгапур» состоялся  торжественный запуск нефтепровода «Пурпе – Самотлор». В церемонии приняли участие президент «Транснефти» Николай Токарев и глава Минэнерго РФ Сергей Шматко. Реализация нового нефтепровода позволит решить ряд актуальных задач региона, а также подсоединить удаленные месторождения к трубопроводной системе и обеспечить необходимыми объемами сырья магистраль «Восточная Сибирь – Тихий океан».

 Опережая сроки
 
Первый шов нефтепровода «Пурпе-Самотлор» был сварен 11 марта 2010 года в 60 км от Нижневартовска. В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер Игорь Сечин, президент «Транснефти» Николай Токарев и руководители крупнейших нефтяных компаний.
 
Общая протяженность нефтепровода «Пурпе – Самотлор» составляет 429, 6 км. Начальным пунктом маршрута является нефтеперекачивающая станция «Пурпе», конечным пунктом – площадка приема и смешения нефти на НПС «Самотлор». Далее нефть будет направлена по нефтепроводу «Самотлор – Александровское» в систему магистральных нефтепроводов «Транснефти».
 
 
Источник: официальный сайт «АК «Транснефть»
 
Изначально объект планировалось сдать в 2012 году, однако уже в январе 2011 года «Транснефть» сообщила, что работы по строительству объекта ведутся с опережением графика и нефтепровод может быть запущен уже в конце 2011 года.
 
18 мая 2011 года «Транснефть» завершила строительство линейной части нефтепровода «Пурпе – Самотлор» в Ямало-Ненецком автономном округе и приступила к гидроиспытаниям.
 
Только вперед!
 
Строительство «Пурпе – Самотлор» осуществлялось в сложнейших природно-климатических условиях. Общая протяженность болот и заболоченных участков на пути магистрали составляет около 60%. Маршрут нефтепровода был проложен через 113 рек и ручьев, а также через 120 автомобильных и три железные дороги. Строителям удалось проложить крупный подводный переход магистрали через реку Пяку-Пур, русловая часть которой в месте пересечения с нефтепроводом составляет 600 метров. Всего было проложено 8 крупных подводных переходов.
 
Несмотря на сложные условия, средняя скорость строительства на трассе составляла около 30 км в месяц, максимальный суточный шаг достигал 3 км. Такие показатели были достигнуты благодаря применению передовых методов проектирования и строительства трубопроводных объектов.
 
 
Источник: официальный сайт «АК «Транснефть»
 
Реализация проекта «Пурпе – Самотлор» неотъемлемо сопряжена с выполнением всех требований промышленной и экологической безопасности. Трасса нефтепровода проходит вне зон особо охраняемых природных территорий и мест традиционного природопользования малочисленных народов Севера. Поэтому ни местной экосистеме, ни жизненному укладу коренных жителей лесотундры реализация проекта не угрожает.  
 
Ключевая перемычка
 
Нефтепровод «Пурпе – Самотлор», несмотря на сравнительно небольшую протяженность, призван решить сразу несколько масштабных задач. Во-первых, проект окажет положительное влияние на стимулирование добычи и расширение ресурсной базы региона. Благодаря этому российские нефтяники получат возможность гибкого маневрирования при поставках нефти на экспорт и на нефтеперерабатывающие заводы страны. Это позволит им не только оптимизировать транспортные расходы, но и получить дополнительную прибыль благодаря оперативному реагированию на изменения мировой конъюнктуры цен на нефть и нефтепродукты.
 
Во-вторых, проект «Пурпе – Самотлор» имеет большой потенциал в рамках укрепления позиций России на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С каждым годом экономике АТР требуется все больше энергоресурсов. Прежде всего, со стороны КНР, демонстрирующей высокие темпы роста ВВП, а также Японии, испытывающей после землетрясения острую необходимость в ресурсах. Ямальский нефтепровод обеспечит рост объемов перекачки нефти по трубопроводной системе «Восточная Сибирь - Тихий океан» с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, в том числе Ванкорского месторождения. Таким образом, «Пурпе-Самотлор» в значительной степени позволит России реализовать планы по укреплению позиций на привлекательных внешних рынках».
 
Наконец, «Пурпе-Самотлор» - это крупный долгосрочный инфраструктурный проект. Реализация такого рода проектов всегда подразумевает использование большого числа ресурсов, как материальных, так и человеческих. Принимая во внимание тяжелые условия, в которых сооружался нефтепровод, ресурсов требовалось еще больше. Но есть в этой ситуации и положительный момент. Строительство и дальнейшая эксплуатация проекта создает много рабочих мест, содействует прокладке дорог, линий электропередачи – позволяет решить ряд актуальных задач региона.
 
Таким образом, запуск «Пурпе – Самотлор» - это очередной шаг российской экономики к диверсификации рынков сбыта энергоресурсов. Новая магистраль призвана стать ключевой перемычкой между традиционным западным и развивающимся восточным направлением транспортировки нефти, что позволит в оперативном режиме реагировать на изменение конъюнктуры рынка и перенаправлять дополнительные объемы нефти в нужном направлении.
 
Елена Прядёхина – аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций, корреспондент портала «Восточный нефтепровод»
 
 
 

25.10.11

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены