На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

БТС-2: долгожданный запуск

Виктор Марков

23 марта 2012 года премьер-министр Владимир Путин принял участие в церемонии запуска в тестовую эксплуатацию нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга - конечной точки нефтепровода «Балтийская трубопроводная система -2». Первая нефть была отгружена на танкер «Невский проспект» вместимостью 100 тысяч тонн, который после загрузки выйдет в порт Роттердам. На 26 марта запланирована отгрузка второго танкера. Ориентировочно до конца года причал будет работать в тестовом режиме.

Строительство: как это было
 
Проект «Балтийской трубопроводной системы – 2» получил одобрение Главгосэкспертизы 28 августа 2007 года. 30 августа был подписан акт передачи документов. Официально проект стартовал 26 ноября 2008 года после подписания Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным распоряжения №1754-р о проектировании и строительстве в 2 этапа Балтийской трубопроводной системы – 2 по маршруту г. Унеча (Брянская область) - г. Усть-Луга (Ленинградская область) пропускной способностью до 50 млн. тонн нефти в год, включая:
 
первый этап - строительство первого пускового комплекса пропускной способностью до 30 млн. тонн нефти в год с началом транспортировки нефти в III квартале 2012 г.;
второй этап - строительство второго пускового комплекса с доведением пропускной способности до 50 млн. тонн нефти в год.  
 
Сварка первого стыка трубопровода БТС-2 началась 10 июля 2009 года. Поставку труб большого диаметра 1067 мм (0-762 км), 1020 мм (762-1000 км) для магистрального нефтепровода с наружным антикоррозионным покрытием осуществляли в основном российские производители - Челябинский трубопрокатный завод, Волжский трубный завод, Северсталь.
 
Подготовка к строительным работам БТС – 2 была сопряжена со многими проблемами, в том числе включала в себя разминирование территории от Унечи до Усть-Луги. Поскольку в годы Великой Отечественной войны все эти места были ареной тяжелейших боев, где сохранилось большое количество мин и боеприпасов. На трассе нефтепровода региональной молодежной общественной организацией «Поисковое объединение «Тризна» обнаружены останки 30 советских воинов, погибших во время ВОВ.
 
Учитывая важность проекта, строительство нефтепровода велось быстрыми темпами, на начальном этапе со скоростью 2 км в сутки. Через три месяца была выполнена сварка более 140 км нефтепровода. К завершению строительства скорость работ повысилась до 2,4 км в сутки. Заключительный стык линейной части нефтепровода был сварен 28 октября 2010 года в районе порта Усть-Луга. 15 ноября 2011 года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода БТС-2 были завершены.
 
1 августа 2011 года «Транснефть» приступила к заполнению БТС-2 технологической нефтью. 2 ноября 2011 года заполнен нефтью последний участок БТС-2 от 763 км. (НПС-7) до 1000,5 км. (Спецморнефтепорт «Усть-Луга»). В рамках реализации БТС-2 выполнена реконструкция линейной производственно-диспетчерской станции Унеча и нефтеперекачивающей станции Андреаполь, построены две новые нефтеперекачивающие станции (НПС-3 и НПС-7) и нефтебаза Усть-Луга.
 
Новая жизнь регионов
 
Общая протяженность магистрального нефтепровода БТС-2 составляет 1 тыс. км, маршрут проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Запуск БТС-2 позволит регионам создавать новые рабочие места, улучшать инфраструктуру, а также пополнять местные бюджеты. По заявлению губернатора Смоленской области Сергея Антуфьева, строительство БТС-2 обеспечит области дополнительный приток инвестиций в размере 18,4 млрд.руб. По оценке экспертов, одно рабочее место в системе нефтепроводного транспорта создает пять-шесть рабочих мест в смежных отраслях и сфере обслуживания.
 
 
Источник: официальный сайт АК "Транснефть"
 
Кадры для обслуживания объектов БТС-2 готовит Профессиональное училище № 22 г. Канаш в Чувашии. Набор абитуриентов для обучения проводится в населенных пунктах, расположенных вблизи прохождения трассы нефтепровода. Порт Усть-Луга может стать местом работы выпускников СПбГУ факультета географии и геоэкологии, так как расширяющийся объект становится привлекательным для молодых специалистов университета.
 
Строительство трубопровода способствовало восстановлению автодорог регионов. По соглашению, заключенному строителями БТС-2 с администрацией Тверской области, на восстановительные работы в областной бюджет было перечислено 355,6 млн. рублей, что является беспрецедентной суммой на ремонт дорог для западных районов области. В администрации Тверской области на заседании Совета по отбору объектов строительства, был рассмотрен и утвержден перечень автомобильных дорог подлежащих ремонту и восстановлению в ходе строительства БТС-2.
 
Линейный офис БТС-2 по обслуживанию нефтепровода будет находиться в Новгородской области. Для строительства линейного офиса БТС-2 и жилого комплекса для 600 сотрудников Транснефти подобрана площадка размером пять гектар с инфраструктурой и помещениями.
 
Для России нефтепровод БТС-2 является геополитическим проектом, поскольку проходит только по российской территории и позволяет экспортировать нефть на мировые рынки, минуя транзитеров. Запуск трубопровода будет способствовать развитию балтийского экспортного направления и позволит транспортировать дополнительные объемы нефти из Казахстана, не используя перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы.
 
Строительство БТС -2 стало очередным этапом реализации Россией стратегии диверсификации экспорта энергоносителей. Нефтепровод позволит снизить риски транзита российских углеводородов, а также усилить влияние России на страны Евросоюза.
 
  
Виктор Марков-старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент»

26.03.12

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены