На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

"Строительство ВСТО даст мощный толчок развитию Иркутской нефтяной провинции"

Марина Седых

О вопросах подготовки месторождений Приангарья к поставке углеводородного сырья в нефтепровод "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО), корреспондент нашего портала беседует с гендиректором Иркутской нефтяной компания (ИНК) Мариной Седых. В 2005 году ИНК стала одной из первых в Восточной Сибири, которая начала промышленную добычу нефти.

-Марина Владимировна, как вы оцениваете значение ВСТО для региона в целом?

Значение ВСТО для развития Восточной Сибири невозможно переоценить. Реализация этого проекта будет способствовать экономическому развитию Иркутской области в целом и ее добывающей отрасли в частности.

Начало строительства магистрального нефтепровода уже дало толчок освоению месторождений. Такого интереса к иркутским недрам раньше никогда не было. Ставки на аукционах даже за участки с неподтвержденными запасами бьют все рекорды. Министерство природных ресурсов выставляет на конкурс все участки вдоль трассы нефтепровода вне зависимости от степени их разведанности. Очевидно, государство уверено, что нефтегазовые компании займутся разведкой и освоением нефтяных месторождений вдоль трассы Восточного нефтепровода. Ведь самой большой проблемой ВСТО сегодня является нехватка разведанных ресурсов для его наполнения.

В соответствии с прогнозами Восточная Сибирь к моменту завершения строительства магистрали сможет поставить около 30 миллионов тонн нефти в год, а это чуть более трети от проектных мощностей ВСТО. Активность потенциальных разработчиков перспективных участков в Иркутской области дает надежду, что проблема заполнения нефтепровода будет устранена. Сейчас степень разведанности нефти на территории Восточной Сибири, Республики Саха (Якутия) и Дальнего Востока не превышает 5%. При этом наибольшие прогнозируемые запасы нефти приходятся на Восточную Сибирь – более 10 млрд. тонн, а степень их разведанности не превышает 4%. Добыча нефти в Восточной Сибири и Якутии может достигнуть 60 млн. тонн в год к 2020 году, а при активной геологоразведке и освоении месторождений и более.

Иркутская нефтяная компания, со своей стороны, рассчитывает на беспрепятственный доступ к транзиту нефти по ВСТО.

- А что значит реализация проекта ВСТО непосредственно для Иркутской нефтяной компании?

Давать оценку влияния проекта ВСТО на экономические параметры деятельности ИНК пока преждевременно. Мы только начали переговорный процесс с «Транснефтью». Пока мы не знаем точек и технических условий врезки в трассу ВСТО, ценовой политики. ИНК сейчас работает над созданием сети местных трубопроводов, по которым углеводородное сырье будет доставляться переработчикам и потребителям. Это будет система, состоящая из трех нефтепроводов, связывающих месторождения компании (Данилово - Яракта - Марково и г. Усть-Кут).

Поставка нефти в ВСТО открывает для нас новые перспективы. Магистральный трубопровод между речками Малая Тира и Большая Тира в Иркутской области по проекту пересекает наш нефтепровод Марково – Яракта. Строители ВСТО запросили у нас технические условия на пересечение нашего трубопровода. Мы, в свою очередь, выдвинули предложения о возможности подключении к магистрали. Транснефть принимает только подготовленную нефть и выдвигает жесткие требования по качеству сырья. Чтобы построить установки для подготовки нефти, нам нужно еще 2 – 3 года.

- Сколько нефти ИНК сможет подавать в ВСТО? С каких месторождений? Что для этого необходимо сделать? Что делается? Какие необходимы затраты?

- К моменту запуска трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» ИНК будет готова поставлять в магистраль примерно 1 миллион тонн нефти в год со всех месторождений компании. Надеюсь, что к тому времени система сбора нефти ИНК будет уже закончена. Для этого мы уже создали и укомплектовали специалистами собственное буровое подразделение, которое в настоящее время заканчивает бурение уже третьей скважины глубиной около 3000 метров. Производственная программа предусматривает бурение и ввод в действие в следующие три года 15 новых скважин. На сегодняшний день наша компания уже приобрела два новых бурильных станка.

Мы взвешенно подходим к выбору приоритетов в производственной программе. Получение первых промышленных притоков с новых скважин позволило компании уточнить структуру самого крупного месторождения компании – Ярактинского. Согласно новой технологической схеме, проектный уровень добычи нефти на месторождении должен составить 1,23 млн тонн в год . На основании новой технологической схемы была переработана и производственная программа компании до 2010 года. Прежде всего, это геологические изучения и разведка на новых лицензионных участках, увеличение объемов добычи за счет ввода в действие новых скважин на Ярактинском, Марковском и Даниловском месторождениях, строительство установок по подготовке нефти и строительство участка нефтепровода "Данилово – Яракта". Согласно производственной программе компании для реализации вышеуказанных направлений до 2010 года потребуются капитальные затраты в размере 9 млрд рублей. В частности, только на поисково-оценочные и геологоразведочные работы наша компания планирует направить свыше 2,5 млрд рублей.

- Есть ли у вашей компании планы по приобретению лицензий на другие нефтяные месторождения?

- Лицензии на все открытые нефтяные месторождения в Иркутской области уже проданы, остались только перспективные участки. В августе дочерняя компания ИНК - "ИНК-Нефтегазгеология" была признана победителем аукционов по Большетирскому и Западно-Ярактинскому нефтегазоносным участкам. Я думаю, что покупкой лицензий на разработку этих участков компания в основном завершила формирование своей ресурсной базы. Теперь надо начать "копать вглубь" в прямом и переносном смысле, направить инвестиции на разработку и освоение месторождений.

- Возможна ли консолидация усилий с другими недропользователями для вхождения в проект ВСТО?

Консолидация усилий возможна, однако каждая компания старается решить эту проблему самостоятельно, чтобы не зависеть от партнеров. Чем меньше посредников, тем выше прибыль.

Тем не менее мы готовы к совместной работе всех добывающих компаний в регионе по поиску и выработке оптимального решения по подключению к ВСТО. Необходимо принимать во внимание все аспекты развития нашего региона – экономический, экологический и социальный.

25.12.06

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены