На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

«ВСТО воплощает в себе все лучшее, что достигнуто в мировой практике нефтепроводного транспорта»

Семен Вайншток

О ситуации на строительстве нефтепровода ВСТО рассказывает президент ОАО «Транснефть» Семен Вайншток.

– Два года назад ряд специалистов выражали опасения, что трубопровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) станет «пустопроводной системой». Можно ли теперь утверждать, что эти риски позади и освоение нефтяных месторождений не отстает от темпов строительства нефтепровода? Сколько километров ВСТО уже уложено?

Скептиков, называющих себя «специалистами» и дающих негативные оценки ВСТО, до недавнего времени было достаточно. К сожалению, их питательной средой является отсутствие стратегического планирования, комплексного подхода к развитию производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока, слабость инфраструктуры региона и, в частности, отставание темпов разведки и освоения новых нефтяных месторождений.

ВСТО – это реальный шанс для подъема экономики и социальной сферы Восточной Сибири и Дальнего Востока, для укрепления наших политических и экономических позиций в Азии. Мы убеждены, что наличие мощной транспортной, в частности трубопроводной, инфраструктуры на востоке России, безусловно, будет способствовать интенсивному росту нефтяной промышленности в регионе, за которой непременно, как это было в Западной Сибири, последуют другие отрасли. Проект вполне соответствует имеющейся сырьевой базе. Он разделен на два этапа.

Первый пусковой комплекс Тайшет – Сковородино с соответствующей инфраструктурой, включая морской терминал в Приморском крае, будет иметь производительность 30 млн тонн нефти в год. Проблем с таким количеством сырья нет, поскольку на этом этапе нефтепроводная система будет заполняться западносибирской нефтью (это порядка 20 млн тонн), а остальные объемы гарантируют «Сургутнефтегаз» и «Роснефть». Важно отметить, что трасса нефтепровода практически проходит по Талаканскому месторождению, а также значительно приближается к Верхнечонскому, Чаяндинскому, Среднеботуобинскому и другим районам нахождения нефти.

Второй этап проекта – от Сковородино до бухты Козьмино, где будет находиться спецморнефтепорт, – будет строиться по мере освоения восточносибирских месторождений. Конечно, хотелось бы, чтобы большой паузы между сдачей в эксплуатацию первого пускового комплекса в конце 2008 года и началом строительства следующего этапа не было.

Работа на 2757-километровой трассе первой очереди идет строго по графику. Строительство ведется на участках Тайшет – Усть-Кут и Сковородино (Большой Невер) – Тында, т.е. там, где трасса не претерпела изменений в связи с выносом ее за пределы водосборной территории озера Байкал. Уже сварено более 550 км линейной части нефтепровода. Теперь строительство переходит на участок Усть-Кут – Талакан.

Всего в 2007 году предполагается проложить 1242 км нефтепровода, построить линии электропередачи, дороги, нефтеперекачивающие станции, ряд других ключевых объектов системы.

Важность форсирования строительства нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан особенно очевидна в свете недавно завершившегося конфликта с белорусской стороной вокруг транзита российской нефти по нефтепроводу «Дружба».

– На «правительственном часе» в Совете Федерации глава МЭРТ Герман Греф заявил, что нехватка труб стала ограничителем строительства ВСТО и «Транснефть» вынуждена закупать трубы в Корее, Японии и Германии.

Я о таком высказывании не слышал. Должен сказать, что «ограничителей» по части труб в строительстве ВСТО мы не испытываем. Качество отечественной трубной продукции вполне соответствует мировым стандартам, и основная часть приобретаемых «Транснефтью» труб большого диаметра – российского производства.

Наше дочернее общество «Центр управления проектом ВСТО», выполняющее функции заказчика и застройщика, провело тендерные торги и заключило договор с победителем – «ОМК-Сталь». Это корпорация, объединяющая таких известных производителей, как Выксунский металлургический завод, Челябинский трубопрокатный завод, Харцызский трубный завод. Мы давно и очень плодотворно сотрудничаем с этими предприятиями.

ВСТО прокладывается исключительно из труб отечественного производства.

– Чем объясняется решение «Транснефти» закупить магистральные нефтеперекачивающие установки в Швейцарии? Возможно ли, что «Транснефть» будет финансировать производство таких установок в России?

ВСТО воплощает в себе все лучшее, что достигнуто в мировой практике нефтепроводного транспорта, и предполагает максимально возможные показатели производительности, надежности и безопасности. Кроме того, это проект, который осуществляется, а в дальнейшем будет эксплуатироваться в экстремальных природно-климатических условиях. Поэтому понятно, что мы предъявляем самые строгие требования к технике и технологиям.

Выбор подрядных организаций на поставку нефтеперекачивающих установок, как и любого другого оборудования, труб и материалов, проводится исключительно на конкурсной основе и в соответствии с действующим законодательством. Основными критериями оферт являются их экономическая привлекательность, квалификация претендентов и соответствие продукции заданным техническим требованиям. Мы бы с радостью приобрели насосы в России, а не в Швейцарии, однако таких – с параметрами, заданными проектом, – в стране попросту не выпускают. Создание же отечественных насосов, отвечающих нашим требованиям, займет длительное время, которым мы не располагаем.

ВСТО – достаточно дорогой проект, и «Транснефть» строит его исключительно на собственные и заемные средства без каких-либо налоговых и прочих льгот. В рамках холдинга мы делаем для себя некоторые машины и механизмы. Однако дополнительно финансировать производство современного сложного и дорогостоящего нефтяного оборудования, каким являются насосы для магистралей, мы пока не можем.

Семен Вайншток - президент ОАО "АК "Транснефть"

Источник: «Гудок»

25.01.07

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены