На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

Судов Якутии достаточно для грузов ВСТО

Виктор Потылицин

Уже сегодня транспортники Республики Саха (Якутия) готовятся к предстоящей навигации. Определены объемы перевозок речным транспортом, которые на миллион тонн превышают средние показатели последних лет в связи со строительством на территории Якутии нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Как речники собираются справиться с поставленной задачей рассказал начальник управления водного транспорта министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я) Виктор Потылицын.

- Какие задачи стоят перед речниками республики в навигацию 2007 года?

- 25 октября 2006 года состоялось совещание при президенте РС(Я) В. Штырове с участием руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ А. Давыденко и генерального директора ОАО НК"Сургутнефтегназ" В.Богданова. Оно было посвящено развитию транспортного комплекса республики на 2007 год. На совещании присутствовали представители Центра управления проектом (ЦУП) ВСТО. На нем были определены направления работы и расставлены акценты на первоочередных задачах, стоящих перед всеми участниками проекта. Согласно Протокола работы по завозу грузов для строительства нефтепровода ВСТО решено считать генеральной линией работы транспортного комплекса РС(Я) на 2007 год. Координатором работ назначен министр транспорта, связи и информатизации РС(Я) В. Членов.

По плану требуется завезти 600 т. тонн генеральных грузов – трубы, арматуры по линии заказчика. По линии подрядчика плановая цифра составляет 350 т. тонн. Это в основном стройматериалы. С учетом расширения деятельности на территории республики ОАО НК "Сургунефтегаз", определен общий объем перевозок для нужд ВСТО 1200 т. тонн. Наиболее сложные участки строительства нефтепровода проходят в основном по территории Якутии - из Усть-Кута до Талаканского месторождения и дальше до Алдана. Поэтому с началом навигации начнется доставка грузов до Олекминска. Помимо этого есть нерудные материалы – песок, ГСМ – в объеме 1,5 млн. тонн, которые предстоит доставить в Витим, Ленск, Чапаево, Олекминск, Солянка, Крестовая – по ходу строительства трубы. Кроме того, для удовлетворения потребностей строителей нефтепровода в ГСМ требуется завезти 230 т. тонн нефтепродуктов.

В развитие Протокола вышеназванного собрания министерство транспорта республики ежедневно работает с ЦУП ВСТО по подготовке к навигации. Проведено два совещания - в Усть-Куте в ноябре и 21 декабря у курирующего транспортную отрасль заместителя председателя правительства РС(Я) В. Грабцевича с участием генерального директора ЦУП ВСТО А. Безверхова.

Готовится к подписанию Соглашение между РС(Я) и администрацией Иркутской области о сотрудничестве, в том числе в сфере транспортного обеспечения строительства ВСТО. Во второй половине февраля в рамках подписания данного Соглашения пройдет совещание в Усть-Куте, где будут подведены промежуточные итоги исполнения Протоколов предыдущих совещаний. Задача перед нами стоит глобальная. До навигации осталось три месяца. За это время предстоит подготовить флот, заключить контракты, подготовить грузовые площадки.

- Какими средствами располагает республика для успешного проведения завоза грузов для нужд ВСТО? Хватает ли флота, погрузо-разгрузочной техники?

- Если говорить о речном транспорте, то мы можем уже сегодня констатировать, что он в состоянии перевезти заявленные объемы грузов. К этим перевозкам могут подключиться ОАО ЛОРП, ЛГБУ ВПиС, Холдинговая компания "Якутский речной порт", другие республиканские и верхне-ленские судоходные компании. Сегодня возникли разногласия с Центром управления проектом по перевозным тарифам. Конечно, заказчик хочет, чтобы тарифы были как можно ниже, в то же время перевозчики хотят получить определенную прибыль от своей работы. Тарифы, которые предлагают наши судоходные компании, утверждены Госкомцен РС(Я). В то же время тарифы якутян оказались ниже тарифов речников Иркутской области. Мы надеемся, что в ближайшее время процедура согласования тарифов завершится.

- Какие объекты предстоит построить для обеспечения завоза грузов для ВСТО?

- Для выгрузки грузов, конечно, нужны причалы. Предстоит в короткие сроки построить временные причалы в Чапаево, Солянке, Крестовой с тем, чтобы можно было организовать процесс выгрузки и складирования грузов по позициям – трубы, техника, нефтепродукты и т.д.

- В состоянии ли сегодня Осетровский речной порт обработать такой объем грузов?

- Сегодня Осетровский речной порт в результате акционирования утратил былые мощности. В 80-е годы объем переработки грузов в порту составлял более 3 млн. тонн ежегодно. Позднее объемы значительно сократились. В нынешнем году перед портом стоит сложная задача – обеспечить переработку такого большого объема грузов впервые за довольно большой срок. Сегодня предприятие проходит процедуру финансового оздоровления. Учитывая тяжелое положение, в котором оказалось предприятие, можно сказать, что Осетровский порт к таким объемам работ не готов. Несмотря ни на что, в Осетрово идет накопление грузов, необходимых для строительства нефтепровода. Перед заказчиком строительства стоит задача по организации перегрузочных работ в Осетрово, привлечения дополнительно рабочей силы и т.д. Для того, чтобы сконцентрировать все ресурсы, обеспечить всем необходимым строителей создана двухстороння комиссия – с одной стороны ЦУП ВСТО, с другой – Министерство транспорта РФ.

- Не пострадает ли в связи с занятостью флота перевозка грузов для госнужд Якутии?

- Никоим образом. Это не менее важная, задача – так называемый "традиционный" завоз народнохозяйственных грузов. Сегодня мы должны таким образом произвести расстановку сил, транспорта, чтобы осуществить традиционный завоз, в том числе в северные районы в срок и в полном объеме. По нашему мнению, часть грузов будет перераспределена и направлена в Томмотском направлении железнодорожным транспортом.

Источник: SakhaNews

31.01.07

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены