На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

Минимальные риски для Олекминского района

Эдуард Шарыпов

Строительство Восточного нефтепровода на территории Республики Саха (Якутия) вызывает закономерную обеспокоенность жителей. Она вызвана в первую очередь безопасностью и надежностью трубопровода. О воздействии ВСТО на экологию региона и о том, какие природоохранные технологии используются при строительстве, корреспонденту нашего портала рассказал начальник Олекминской районной инспекции охраны природы Эдуард Шарыпов.

Отразится ли строительство Восточного нефтепровода на экологии Олекминского района?

Применяемые строителями нефтепровода высокие технологии вызывают уважение, они практически полностью защищают окружающую среду. Согласно предоставленным проектировщиками документам, комплекс природоохранных мероприятий более чем гарантирует безопасность нефтепровода. Труба будет оборудована специальными датчиками, сигнализирующими об обнаружении утечек, видеонаблюдением, связью, предусматривается электрохимзащита от коррозии, автоматическая система пенного пожаротушения и т.д. Таким образом, риск аварии на ВСТО будет сведен к минимуму. Кроме того, при Министерстве охраны природы республики Якутия начал работу центр мониторинга и контроля. Организацией заключен договор с предприятием, занимающимся космической фотосъемкой поверхности земли. Поэтому все негативно влияющие на окружающую среду явления, будут также отслеживаться также космоса. Высокие технологии требуют больших финансовых затрат, но я считаю, они себя оправдают. Напомню, что по итогам обсуждения проекта оценки воздействия на окружающую среду “Расширения трубопроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан” удалось добиться того, что Восточный нефтепровод не затронет существующие особо охраняемые природные территории (ОПТ), ресурсные резерваты “Бирюк”, “Эргеджей” (Ленский район), “Кийэкте” и пройдет на расстоянии примерно 10-15 километров от их границ.

Как вы оцениваете текущие строительные работы, ведущиеся в районе?

В период с 1 по 8 ноября на устройстве перехода через реку Лена строителями ВСТО велась выемка подводящих котлованов и разработка грунта с последующей его укладкой под монтажную площадку. Параллельно на правом берегу готовился участок под установку тяговой лебедки. Ситуацию несколько осложнило отсутствие у нефтяников документально оформленного варианта подводного перехода. В то же время у субподрядчика, треста «Нефтегазвзрывпромстрой», на руках уже имеется разрешение Ростехнадзора на проведение взрывных работ на дне реки. Со своей стороны инспекция охраны природы предложила проектировщикам остановить свой выбор на микротоннелировании. В Олекминском штабе ЦУП ВСТО нам предоставили копию проекта, в котором рассматривается вопрос строительства перехода через Лену траншейным способом, однако окончательное ли это решение – пока неясно.

Есть ли проблемы? Как вы планируете их решать?

Определенное беспокойство специалистов вызывает тот факт, что пока не решен вопрос с подрядной организацией, которая займется строительством линейной части нефтепровода ВСТО. Из-за необычно теплой погоды, стоявшей в первой декаде ноября, строители еще не приступили к прокладке дороги к намеченной трассе. Теперь же средняя температура держится в пределах минус 25 градусов, что также значительно осложняет ход работ. Несмотря на это, продолжается отсыпка территории НПС №14, куда вывезено около 100 тысяч кубометров песка и гравия. Одновременно там же ведется строительство свайного поля под нефтеперекачивающую станцию. Из-за отсутствия расходных материалов пришлось приостановить сварочные работы по сборке стыков нефтепровода. На сегодня на НПС №14 сварено 50 стыков.

У подрядчика строительства перехода через Лену -- ЗАО "Возрождение" -- имеется субподрядная организация, ООО "Волжский водник", которая будет осуществлять экологический мониторинг на трассе ВСТО, НПС №14 и по подводному переходу через реку. Уже сейчас сотрудники районной инспекции охраны природы ведут визуальное наблюдение за состоянием природной среды на месте строительства. С пуском трубопроводной системы инспекции понадобится своя аккредитованная лаборатория, которая будет заниматься отбором проб и выдавать результаты анализов. Также необходимо улучшение материально-технической базы, укрепление кадрового состава высококвалифицированными специалистами, проведение обучения инспекторского состава.

20.11.07

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены