На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

Беспрецедентные технологии

Иван Пузанов

Работы по сооружению нефтеперекачивающей станции на одном из участков магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» на территории Республики Саха (Якутия) началась в августе текущего года. В настоящий момент закончено обустройство площадки под строительство объекта, расположенной в 27 км от Олекминска недалеко от села Солянка, пробита просека в лесу, проложена лежневка. К участку строительства ведет широкая наезженная дорога протяженностью 3,2 км. Вдоль трассы от реки Лены к НПС №14 должен протянуться трубопровод. О ходе работ по сооружению одного из важнейших объектов на участке Восточного нефтепровода и уникальных технологиях строительства рассказал начальник Олекминского штаба ЦУП «ВСТО» Иван Пузанов.

Нефтеперекачивающая станция - это самый важный объект на строительстве нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Серьезными здесь являются не только объемы финансирования, но и применяемые строителями технологии. На территории станции разместятся две резервные емкости объемом пять тысяч кубометров каждая. Головная НПС находится на Талакане. Там на площади 67 гектаров будут возведены пять резервуаров емкостью по 50 тысяч кубометров и два - по 5 тысяч, общий объем составит 260 тысяч кубометров. Оттуда нефть под высоким давлением перекачивается сюда, а мы направляем ее в Алдан и дальше в Нерюнгри. Всего вдоль трассы будет построено семь нефтеперекачивающих станций - в Тайшете, под Братском, Киренске, Талакане, Олекминске, Алдане и в Тынде. На первом этапе нефтепровод пропускной способностью 30 млн. тонн нефти в год от Тайшета должен дойти до станции Сковородино и нефтеналивного порта "Козьмино". Второй этап, предполагает доведение нефтепровода до Тихого океана и строительство ответвления на Китай. Таким образом, через три года выйдем на проектную мощность 80 млн. тонн нефти в год.

Силами Олекминского грузового автотранспортного предприятия было произведено вертикальное наращивание площадки НПС на полметра, для этого на строительство объекта было завезено 260 тысяч тонн грунта. Отмечу, что за все время работ автотранспортниками было перевезено 500 тысяч тонн различных грузов, включая стройматериалы и трубы. Всего на 32 гектарах строители планируют возвести 17 объектов. В состав станции войдут магистральная и подпорная насосные, узлы запорной арматуры и регулирования давления, учета качества и количества нефти, другие технические сооружения, а также служебно-бытовой и вахтовый жилой корпуса. Обслуживающий персонал станции будет состоять из 60 человек. Основной костяк составят местные жители, часть из них уже проходит обучение в Томском колледже.

Для функционирования станции потребуется много электроэнергии. Для этого на ее территории будет построена дизельная электростанция мощностью 35 мегаватт. Это вдвое больше, чем сейчас вырабатывает городская ДЭС. Электростанция будет включать 5 дизелей по 7 мегаватт каждый, что позволит обеспечить электричеством трассу как в сторону Ленска, так и в сторону Алдана. Не исключено, что с вводом электростанции в 2009 году, появится избыточная энергия, которую нефтяники готовы предложить району.

Не стоит забыть, что технологии, используемые «Транснефтью» для сооружения объекта, не имеют аналогов не только в России, но и за рубежом. Взять, к примеру, установку свай. Начинаем с того, что вырабатываем котлованы, ставим сваи, проводим термостабилизацию грунта, т.е прокладываем специальные трубы, закачиваем туда хладагенты и искусственно замораживаем, тем самым сохраняя внутри температуру вечной мерзлоты, чтобы избежать в будущем оттайки или просадки грунта. Подобные решения применяются впервые.

Источник: «Олекма»

18.12.07

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены