На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

10.08.11: Сергей Гончаров, аналитик банка «ТРАСТ»: Не возникает сомнений в финансовой возможности «Транснефти» погасить китайский кредит


Недавно деловые СМИ повсеместно цитировали источники в экономических кругах, которые заявляли, что «Транснефть» может досрочно погасить кредит Банка Развития Китая на USD10 млрд, полученный в 2009 г. Напомним, что официальный срок его погашения - 20 лет начиная с 5-го года равными платежами. Ставка купона привязана к LIBOR, ее премия не выше 3.25%. Вчера вице-президент компании Михаил Барков заявил, что "Транснефть" имеет возможность погасить кредит досрочно. В то же время, по его словам, это не означает, что компания так и сделает, решение будет приниматься "в зависимости от ситуации". Нужно четко разделить две стороны вопроса: тактическую и стратегическую. С одной стороны, "Транснефти" под силу погасить кредит от китайской стороны и, в перспективе нескольких лет это представляется даже более целесообразным сценарием. Однако нельзя забывать и долгие межправительственные обсуждения долгосрочных поставок нефти и газа между Россией и Китаем, которые пока продолжаются. Не исключено, что решение по данному кредиту будет приниматься в зависимости от совокупности многих факторов, в том числе и контракта "Газпрома" с Пекином. Не возникает сомнений в финансовой возможности "Транснефти" погасить кредит. Последние полтора года компания поддерживает баланс денежных средств на уровне не ниже RUB200 млрд, в частности, на конец 1К 2011 г. он составлял RUB250 млрд. (USD8.9 млрд). Понятно, что для нормального продолжения операционной деятельности "Транснефть" захочет сохранить определенную сумму, скажем, USD1-2 млрд на своих счетах. Однако даже с учетом этого, недостаток в USD2-3 млрд монополия без затруднений сможет привлечь на долговых рынках - будь то евробонды или банковские кредиты.  С точки зрения экономической целесообразности погашение кредита также кажется выгодным. Заменить нынешнюю ставку (порядка 3.5% на 20 лет) можно будет лишь более высокой, скажем, на 10 лет порядка 5%. Впрочем, в условиях благоприятной рыночной конъюнктуры данное решение может оказаться приемлемым. Поясним. Сейчас компания содержит "подушку ликвидности", которая обходится примерно в USD350 млн в год. Если же кредит будет погашен, а взамен, например, будут выпущены евробонды на USD3 млрд, то это обойдется не более чем в USD150 млн в год. В будущем более короткие евробонды необходимо будет рефинансировать, однако, в благосклонности рынков к "Транснефти" сомневаться не приходится.

Источник: «Финам.ru»

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены