На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

02.09.11: Виктор Марков, старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»: Улучшению отношений с потребителями российских энергоносителей поможет дальнейшая диверсификация экспорта


На 12-15 сентября намечены переговоры с Китаем относительно задолженности Пекина по поставкам российской нефти. Россия построила ответвление от ВСТО на Китай - нефтепровод Сковордино-Дацин, по которому экспорт нефти начался в начале 2011 года. Согласно ранним договоренностям тариф прокачки российской нефти до китайской границе равнялся сетевому тарифу до порта «Козьмино», поскольку в России нет тарифа до Сковородино. Сейчас тариф на транзит нефти до «Козьмино» составляет 1815 руб. за 1 тонну нефти и работает по принципу все включено.  Сетевой тариф по транспортировке нефти одинаков для месторождений Западной и Восточной Сибири как до российско-китайской границы, так и до порта «Козьмино2. После запуска нефтепровода с первого месяца началась проблемы у российской стороны, связанные с оплатой за поставляемую нефть. Россия ежемесячно стала недополучать около 20 млн. долл. из-за того, что Китай с одностороннем порядке пересмотрел стоимость транзита российской нефти до Сковородино. Задолженность Китая перед «Роснефтью» частично погашена, но о полном погашении пока речи не идет. Ранее представители российской стороны заявляли об обращении в Лондонский суд. Однако обращение в суд не выгодно обеим сторонам, поскольку Москва и Китай рассчитывают на долгосрочное сотрудничество в энергетической сфере. В перспективе улучшению отношений с потребителями российских энергоносителей поможет дальнейшая диверсификация экспорта.

Источник: «Нефть России»

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены