На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

11.10.11: Виктор Марков, старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент»: Доступ миноритариев к информации создаст проблемы на фондовом рынке


В последние годы у российских компаний имелись проблемы с миноритарными акционерами, требовавшими раскрытия корпоративной информации. В связи со сложившейся ситуацией Минэкономразвития разработало проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизмов реализации прав акционеров публичных хозяйственных обществ на информацию". В настоящее время в Государственной Думе ведется подготовка законопроекта ко второму чтению. Любой закон можно считать работоспособным, если он соответствует здравому смыслу, а также учитывает реальную экономическую ситуацию. В этой связи некоторые положения законопроекта могут создать проблему всем участникам фондового рынка. Наиболее спорным моментом в законопроекте в части механизмов реализации прав участников хозяйственных обществ на информацию является пункт, по которому акционеры, обладающие всего одной акцией компании (и в силу небольшого размера пакета своих акций не принимающие действенного участия в управлении делами общества), имеют право доступа к ряду важных документов. Понятно, что выполнение этого пункта просто нереально - учитывая огромную территорию страны и наличие в России акционерных обществ, в которых количество акционеров превышает 100 тысяч человек. К тому же подобная норма не соответствует международным стандартам. Так что стоит скорректировать законопроект - установить "порог отсечения" для доступа акционеров к важной информации (например, 5% акционерного капитала). Тем более что в Минэкономразвития, судя по всему, постепенно осознают необходимость корректив. Еще одна значимая проблема законопроекта - норма, обусловливающая доступ акционера к конфиденциальной информации лишь на основании расписки о сохранении конфиденциальности. Согласно положениям законопроекта, прежде чем передать соответствующие документы и (или) их копии, компания может потребовать только выдачи расписки, в которой участник подтверждает, что предупрежден о конфиденциальности получаемой информации и об обязанности ее сохранять. Однако расписка является явно спорным документом с точки зрения привлечения к ответственности акционера в случае невыполнения обязательств: в ней невозможно указать все соответствующие случаи, при которых разглашение информации акционером будет считаться злоупотреблением. В подобном случае конфиденциальная информация может легко попасть к конкурентам, а также создать благоприятные возможности для инсайдерской работы на фондовом рынке. Существуют шероховатости и по другим пунктам законопроекта в части конкретных механизмов реализации прав участников хозяйственных обществ на информацию. Неудивительно, что законопроект вызвал жесткую реакцию четырех крупных компаний нефтяной и энергетической отраслей, топ-менеджеры которых обратились со специальным письмом в Государственную Думу. Очевидно, что для создания рабочего закона необходим учет интересов всех заинтересованных сторон-участников фондового рынка (в том числе крупных корпораций, интересы которых затрагиваются им в наибольшей степени), а также использование международного опыта и детальная конкретизация отдельных положений.

Источник: «Финам.инфо»

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены