На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

16.01.12: Дмитрий Парфенов, независимый эксперт ТЭК: Новая конфигурация нефтетранспортных маршрутов России сегодня способна выступить страховщиком региона от глобальных военных конфликтов


Нагнетаемое обострение ситуации вокруг возможной остановки транспортировки нефти через Ормузский пролив продолжает древнюю как мир борьбу за контроль над торговыми путями. Сегодня через Ормузский пролив танкерами перевозится до 18 млн. барр. нефти в день, что составляет 20% всего мирового потребления нефти, а с учетом сжиженного газа через пролив проходит 40% мировых поставок углеводородов по морю. На фоне поставщиков углеводородов из Ближнего и Среднего Востока Россия выглядит образцом стабильности и предусмотрительности. Строительство нефтепроводов ВСТО и двух веток «Балтийского потока», газопроводов «Голубой поток», «Северный поток» и полученное недавно согласие Турции на строительство «Южного потока» позволяют в значительной степени обезопасить поставки российских углеводородов от конфликтов со странами-транзитерами и возможных осложнений ситуации внутри этих стран. При этом экономические показатели построенных в России трубопроводов значительно превышают зарубежные проекты по эффективности вложений. Так, объявленная стоимость строящегося сейчас в срочном порядке нефтепровода в обход Ормузского пролива из ОАЭ в порт «Фуджейра» на берегу Оманского залива составляет 3,3 млрд. долл. за трубу длиной 480 км, то есть 6,9 млн. долл. за км. А стоимость первой очереди нефтепровода ВСТО протяженностью 2700 км составила около 12,6 млрд. долл., то есть 4,6 млн. долл. за км. При этом ВСТО строился зимой и летом в безлюдной труднопроходимой местности, где предварительно необходимо было проложить дорогу и линии электропередач, с прохождением маршрута по горам, тундре и болотам и через множество больших и малых рек, а арабская труба пройдет через вечно теплые пески.Поставки нефти из России в тихоокеанский регион не в состоянии полностью восполнить Китаю, Японии и Южной Корее потери в случае перекрытия Ормузского пролива, хотя сам факт постройки нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий Океан», нефтепорта «Козьмино» и планируемый запуск второй очереди ВСТО сделали эти рынки более доступными. При максимальной проектной мощности ВСТО в 80 млн. тонн нефти после завершения строительства второй очереди его мощность составит около 10% сегодняшнего нефтяного потока через пролив. Однако надежность поставок нефти и газа в нестабильной мировой обстановке становится решающим фактором политики на длительную перспективу, так как позволяет странам-потребителям в форс-мажорных обстоятельствах оттянуть время до принятия принципиальных решений, под которыми надо понимать вооруженное вмешательство в события. Иными словами, новая конфигурация нефтетранспортных маршрутов России в известной степени сегодня способна выступить страховщиком региона от глобальных военных конфликтов, поводом для которых могут стать непредсказуемые быстротекущие события в Персидском заливе.

 Источник: Rbcdaily.Ru

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены