На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

27.01.12: Дмитрий Парфенов, независимый эксперт ТЭК: «Ситуация вокруг Ирана ставит Россия в выигрышное положение»


Введенный Евросоюзом 23 января запрет на импорт, приобретение и транспортировку иранской нефти и нефтепродуктов приблизил угрозу танкерной войны в Ормузском проливе. Ситуация вынуждает экспортеров и импортеров нефти по-новому оценить значение нефтепроводов. Насколько последствия этого шага скажутся на иранской экономике, зависит от позиции азиатских стран – Китая, Индии, Японии и Южной Кореи, на которые в совокупности приходится около 60% иранского нефтяного экспорта. Как покупатели эти страны вполне могут заменить Ирану европейский рынок. Ситуация примет совсем другой оборот, если начнется морская блокада Ормузского пролива.

В случае блокирования Ормузского пролива цены на черное золото поведут себя непредсказуемо, сказываясь на балансе сил в мире. В такой ситуации естественно возрастает роль трубопроводного транспорта. ОАЭ в срочном порядке с помощью китайских подрядчиков форсируют строительство нефтепровода в обход Ормузского пролива из ОАЭ в порт Фуджейра на берегу Оманского залива. До настоящего времени проект реализовывался весьма неспешно. Строительство было начато в 2008 году, хотя протяжённость трубы составляет всего 480 километров. За это время, например, в России «Транснефть» построила более 5000 километров трубопровода на восточном направлении (проект ВСТО и ВСТО-2) и более 1000 километров по маршруту БТС-2.
 
Ситуация вокруг Ирана ставит Россия в выигрышное положение. Нефтепроводы ВСТО, ВСТО-2, БТС-1 и БТС-2 в значительной степени обезопасили поставки российской нефти от политических рисков в приграничных странах. Экономические показатели построенных в России трубопроводов, что тоже важно, значительно превышают зарубежные проекты по эффективности вложений. ВСТО выигрывает даже при сравнении с относительно простым в строительстве нефтепроводом в ОАЭ. Трубу длиной 480 км арабы строят за $3,3 млрд, то есть $6,9 млн за км, а стоимость строительства второй очереди нефтепровода ВСТО протяженностью более 2000 км составляет около $4,5 млн за км. И это при существенной разнице в климатических условиях строительства, отсутствии дорог, линий электропередач, значительных водных препятствиях.
 
 Нефть марки VSTO имеет более высокое качество, чем сорт Dubai, являющийся индикатором для азиатского рынка. После завершения второй очереди нефтепровода к Тихому океану и увеличения его мощность до 80 млн тонн в год сорт VSTO вполне может стать ценовым маркером нефти в АТР. Это позволит России не только укрепить свое экономическое положение в этом регионе, но и влиять на политическую стабильность в этом тоже потенциально неспокойном районе мира.
Строительство линейной части трубопроводной системы «ВСТО-2» на стадии завершения, сдача трубы в эксплуатацию планируется раньше графика, уже в III квартале 2012 года. Даже если нынешнее решение ЕС не приведет к началу активных действий в Ормузском проливе, ситуация останется напряженной на долгое время. И России важно не упустить шанс для изменения баланса сил в свою пользу в этих условиях.
 
Источник: «Финам.инфо»

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены