На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

03.02.12: Виталий Михальчук, аналитик «Инвесткафе»: Главным долгосрочным проектом является «Заполярье-Пурпе-Самотлор»


 «Транснефть» 1 февраля опубликовала новую долгосрочную стратегию развития до 2020 года. Она отразила последние тенденции на российском нефтяном рынке: добыча нефти стабилизируется, нефтепроводная сеть компании после завершения текущих проектов приблизится к профициту мощностей. Также понадобятся новые нефтепродуктоводы — государство стимулирует модернизацию НПЗ и увеличение объемов производства топлива. Можно ожидать, что темп роста добычи нефти до 2020 года составит около 1% каждый год, и дальнейшее расширение сети нефтепроводов «Транснефти» при этом нецелесообразно. С другой стороны, модернизация нефтеперерабатывающей отрасли приведет к улучшению качества производимых нефтепродуктов и увеличению объемов производства. Соответственно, новые нефтепродуктоводы будут необходимы в ближайшие 10 лет.

«Транснефть» планирует достроить текущие нефтепроводные проекты и не браться за новые крупные задания еще лет 10. На сегодняшний день идет расширение ВСТО-2 (до конца 2012 года), завершение строительства трубопровода «Заполярье-Пурпе» (до 2017 года) и строительство второй ветки трубопровода «Тихорецк-Туапсе» для увеличения поставки нефти на Туапсинский НПЗ.
 
Главным долгосрочным проектом является «Заполярье-Пурпе-Самотлор». В октябре «Транснефть» запустила нефтепровод «Пурпе-Самотлор» (пропускная способность — 25 млн тонн нефти в год, протяженность — 430 км) и вскоре сообщила, что все готово для строительства трубы к Заполярью. Смета по участку «Заполярье-Пурпе» в новой стратегии была пересмотрена с 112 млрд руб. до 149 млрд руб. При расчете на километр стоимость первого участка получается почти втрое меньше: примерно 105 млн руб. за километр «Пурпе-Самотлор» и 300 млн руб. за «Заполярье-Пурпе».
Такое различие в цене может быть связано с более тяжелыми погодными условиями по сравнению с участком «Пурпе-Самотлор» и необходимостью строить больше нефтеперекачивающих станций. Цены на комплектующие не должны были привести к такому росту стоимости, потому что контракты на комплектующие для крупных трубопроводных проектов обычно заключаются заранее, а цены на ТБД в течение 2011 года снизились (с 2040 $/тонну до 2007 $/тонну).
Еще 140,6 млрд руб. «Транснефть» потратит на расширение трубопроводов к НПЗ Роснефти и Альянс Ойл. Остальные 103,2 млрд руб. будут направлены на подключение Куюмбинского месторождения в Красноярском крае (80 млрд руб.) и расширение сети трубопроводов.

Приоритет теперь будет отдан нефтепродуктоводам. «Транснефть» планирует потратить 125,2 млрд руб., чтобы к 2020 году по сети нефтепродуктоводов прокачивать 54,5 млн тонн топлива (+77% к 2010 году). Самым крупным является проект «Юг» стоимостью 85 млрд руб. (Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск), который соберет НПЗ Роснефти, Лукойла и ТНК-ВР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Транснефть» 1 февраля опубликовала новую долгосрочную стратегию развития до 2020 года. Она отразила последние тенденции на российском нефтяном рынке: добыча нефти стабилизируется, нефтепроводная сеть компании после завершения текущих проектов приблизится к профициту мощностей. Также понадобятся новые нефтепродуктоводы — государство стимулирует модернизацию НПЗ и увеличение объемов производства топлива. Можно ожидать, что темп роста добычи нефти до 2020 года составит около 1% каждый год, и дальнейшее расширение сети нефтепроводов «Транснефти» при этом нецелесообразно. С другой стороны, модернизация нефтеперерабатывающей отрасли приведет к улучшению качества производимых нефтепродуктов и увеличению объемов производства. Соответственно, новые нефтепродуктоводы будут необходимы в ближайшие 10 лет.

«Транснефть» планирует достроить текущие нефтепроводные проекты и не браться за новые крупные задания еще лет 10. На сегодняшний день идет расширение ВСТО-2 (до конца 2012 года), завершение строительства трубопровода «Заполярье-Пурпе» (до 2017 года) и строительство второй ветки трубопровода «Тихорецк-Туапсе» для увеличения поставки нефти на Туапсинский НПЗ.
 
Главным долгосрочным проектом является «Заполярье-Пурпе-Самотлор». В октябре «Транснефть» запустила нефтепровод «Пурпе-Самотлор» (пропускная способность — 25 млн тонн нефти в год, протяженность — 430 км) и вскоре сообщила, что все готово для строительства трубы к Заполярью. Смета по участку «Заполярье-Пурпе» в новой стратегии была пересмотрена с 112 млрд руб. до 149 млрд руб. При расчете на километр стоимость первого участка получается почти втрое меньше: примерно 105 млн руб. за километр «Пурпе-Самотлор» и 300 млн руб. за «Заполярье-Пурпе».
 
Такое различие в цене может быть связано с более тяжелыми погодными условиями по сравнению с участком «Пурпе-Самотлор» и необходимостью строить больше нефтеперекачивающих станций. Цены на комплектующие не должны были привести к такому росту стоимости, потому что контракты на комплектующие для крупных трубопроводных проектов обычно заключаются заранее, а цены на ТБД в течение 2011 года снизились (с 2040 $/тонну до 2007 $/тонну).
 
Еще 140,6 млрд руб. «Транснефть» потратит на расширение трубопроводов к НПЗ Роснефти и Альянс Ойл. Остальные 103,2 млрд руб. будут направлены на подключение Куюмбинского месторождения в Красноярском крае (80 млрд руб.) и расширение сети трубопроводов.

Приоритет теперь будет отдан нефтепродуктоводам. «Транснефть» планирует потратить 125,2 млрд руб., чтобы к 2020 году по сети нефтепродуктоводов прокачивать 54,5 млн тонн топлива (+77% к 2010 году). Самым крупным является проект «Юг» стоимостью 85 млрд руб. (Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск), который соберет НПЗ Роснефти, Лукойла и ТНК-ВР.
 

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены