На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

08.02.12: Анатолий Безверхов, вице-президент ОАО «АК «Транснефть»: «ВСТО вдохнул жизнь в регионы»


Если говорить о стратегии, то для всех проектов компании «Транснефть» основной целью является обеспечение энергетической безопасности страны за счет диверсификации, т. е. создания нескольких стратегических направлений потоков транспортировки нефти. Эта система позволяет государству через «Транснефть» выполнять оперативное управление грузопотоками при изменении потребностей рынков или политической ситуации. В геополитическом и внешнеэкономическом плане – это расширение присутствия России на динамично развивающихся мировых рынках. «Восточная Сибирь – Тихий океан» – это масштабный проект по развитию системы магистральных трубопроводов, позволяющий России выйти на перспективный рынок стран АТР, что кардинально изменит существующую систему поставок российских энергоносителей, традиционно имеющую европейскую направленность.

«ВСТО» – проект не только трубопроводный, он имеет целый ряд составляющих, связанных с развитием производительных сил и социальной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, закреплением в этих регионах сокращающегося населения, а также продвижения российского влияния в Восточном полушарии.
 
Трубопроводная система ВСТО – уникальный объект, сопоставимый разве что с БАМом и по объемам строительства, и по сложности и срокам исполнения работ. Она включает в себя все объекты, которые только могут быть в нефтепроводном транспорте: линейную часть протяженностью около 5 тыс. км, головные и промежуточные нефтеперекачивающие станции, резервуары, современные системы связи, телемеханики и автоматики, океанский нефтепорт с портовыми сооружениями, нефтебазой, железнодорожной эстакадой, причалами, системами управления движением судов и т. д. Трубопроводный проект вовлекает в работу новые нефтяные месторождения, обеспечивая загрузку и развитие нефтеперерабатывающих предприятий и местных производств. Затрагивается практически вся российская промышленность, поскольку свыше 90 % оборудования и материалов, применяемых при строительстве объектов, – отечественного производства.
 
Разрабатываемые компанией технические решения основаны на лучших достижениях мирового и отечественного опыта проектирования, строительства и эксплуатации магистральных нефтепроводных систем.Что касается технической и экологической составляющих, могу сказать, что трубопровод ВСТО представляет собой инженерный комплекс, не имеющий аналогов в мировой практике строительства трубопроводных систем.В компании сформулирована и реализуется экологическая политика, одним из принципов которой является снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет повышения экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта.
 
Первостепенная роль «Транснефти» заключается в создании трубопроводной инфраструктуры, дающей мощный импульс для комплексного всестороннего роста экономики регионов и государства в целом. Сейчас многие территории в районе трассы буквально ожили. К примеру,необходимость обеспечения объектов трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» электроснабжением явилась стимулом для развития региональных электрических сетей в Восточной Сибири и Якутии.
 
За короткий период построены сотни километров высоковольтных линий электропередачи: Нерюнгринская ГРЭС – Нижний Куранах – Томмот –Майя, Сунтар – Олек-минск. Это позволило обеспечить населенные пункты Дальневосточного федерального округа надежной электроэнергией, например г. Олекминск, электроснабжение которого долгое время осуществлялось от дизель-генераторов.
 
В настоящее время идет строительство более 2 тыс. км ВЛ-220 кВт с привлечением сил ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «ДВЭУК».Порой приходится слышать вопрос: « Что же дает нефтепровод местным жителям, ведь строительство ведется быстрыми темпами, а количество рабочих мест на новых НПС не так велико?» На подобный вопрос можно задать другой: «А что дает строительство дорог?»Строятся не только нефтепроводы, а целый комплекс промышленных и социальных объектов: появляются транспортные сети, развивается производство, строятся поселки, жилье, гостиницы,торговые центры, детские сады и школы, медицинские учреждения... Сейчас многие территории по трассе буквально ожили, в особенности Якутия. Труба вдохнула жизнь в регионы, это – как свежий воздух…
 
Но главное, что перемены изменили и менталитет людей, изменилось их отношение к жизни, многие «проснулись», они смотрят в будущее, строят его. Очень непросто сказать, сколько конкретно людей вовлекается в реализацию проектов компании. На проекте «ВСТО» трудились не только работники «Транснефти», подрядных организаций, представители технического и авторского надзора, проектных организаций, но и металлургические комбинаты, трубопрокатные заводы, предприятия по производству задвижек, насосов, кабельно-проводниковой продукции, железнодорожные подразделения, автопредприятия, железобетонные заводы и т. д., технологи, инженеры, разрабатывающие оборудование, – сотни тысяч людей.
 
Хотел бы отметить, что в целом во всех администрациях регионов, где ведется строительство, прекрасно понимают значимость проекта «ВСТО». Отношения с руководителями администраций всех уровней всегда строятся на деловой и конструктивной основе.Компанией «Транснефть» в рамках реализации проекта заключены с администрациями регионов соглашения о сотрудничестве и совместной реализации инфраструктурных объектов для трубопроводной системы ВСТО, на основании которых осуществляется строительство автомобильных дорог, мостов, жилых домов, социальных объектов и т. д.Реализация столь полномасштабного проекта была бы невозможна без всесторонней поддержки со стороны Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и, конечно, простых российских граждан.
 
Источник: журнал «Трубопроводный транспорт нефти» №1–2’2012

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены