На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

16.02.12: Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе, Виталий Михальчук, аналитик Инвесткафе: «Транснефти» и «Роснефти» нет причин увеличивать поставки для Китая


Китай просит о дополнительных поставках нефти по трубопроводу «Восточная Сибирь - Тихий океан», однако никаких решений и планов по этому поводу пока нет, сообщил журналистам вице-президент «Транснефти» Михаил Барков. История вопроса началась в 2009 году, когда Китай выдал Транснефти кредит на $10 млрд для строительства трубопровода Восточная Сибирь – Тихий Океан. В ответ Транснефть согласилась построить ответвление от Сковородино до китайской границы, а Роснефть будет заполнять трубу и  поставлять по 15 млн тонн нефти в год до 2030 года. Однако как только начались поставки, Китай начал платить на 7% меньше от контрактной цены, недоплата составляла около $3 за тонну. Из-за этого у Китая возник долг перед Транснефтью, а у Транснефти – перед Роснефтью, так как она продает нефть для дальнейшей перепродажи Китаю. Долг рос более чем на $40 млн в месяц, и хотя с июня 2011 года началось погашение этого долга, Китай по-прежнему считает, что цена поставки должна сократиться еще на 2-3%. Естественно, в таких условиях для «Транснефти» и «Роснефти» нет причин увеличивать поставки для Китая, по крайней мере до тех пор, пока Китай не начнет платить установленную в контракте цену за нефть.

 

 

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены