На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

28.02.12: Виталий Михальчук, аналитик Инвесткафе: Скидка в $1,5 за баррель нефти для Китая выглядит хорошим компромиссом между сторонами


По сообщениям СМИ, «Транснефть», «Роснефть» китайская CNPC  согласовали новые условия поставок российской нефти в Китай. Китай покупает российскую нефть через две точки – Сковородино и Козьмино. Хотя Сковородино намного ближе к месторождениям Восточной Сибири (откуда добытая нефть поставлялась в Китай), «Транснефть» и «Роснефть» выставляли одинаковый счет Китаю по Сковородино и Козьмино. Это не устраивало Китай, который считал, что российская нефть может поставляться через Сковородино по меньшей цене. Однако как только начались поставки, Китай начал платить на 7% меньше от контрактной цены, недоплата составляла около $3 за тонну. Из-за этого у Китая возник долг перед «Транснефтью», а у «Транснефти» – перед «Роснефтью», так как она продает нефть для дальнейшей перепродажи Китаю. Долг рос более чем на $40 млн в месяц, но Китай по-прежнему считает, что цена поставки должна была сократиться еще на 2-3%. Скидка в $1,5 за баррель на 110 млн баррелей, которые «Роснефть» будет поставлять в Китай каждый год в течение следующих 19 лет, выглядит хорошим компромиссом между сторонами. Хотя формально «Роснефть» потеряет около $165 млн в год, эти убытки могут быть покрыты, если Китай начнет погашение долга по новой цене.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены