На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

16.12.10: Александр Шток, директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International: Нефтепровод «Одесса – Броды» может быть задействован в экспорте нефти из КТК


15 декабря акционеры «Каспийского трубопроводного консорциума» подписали документы о расширении нефтепровода «Тенгиз — Новороссийск» до 67 млн тонн в год. Казахстан, компании которого принадлежит около 20% акций КТК, заинтересован в расширении экспортных мощностей по транспортировке нефти. Уже в этом году общий объем нефтедобычи в стране прогнозируется на уровне 81 млн. тонн, что почти на 6% выше прошлогоднего показателя. К 2020 году объемы нефтедобычи в стране могут увеличиться до 130 млн. тонн. Учитывая, что инфраструктурные проекты, как правило, имеют довольно длительный срок реализации, Казахстану уже сегодня необходимо приступить к решению вопроса о расширении экспортных мощностей. КТК является одним из вариантов решения данной проблемы. Западное направление является приоритетным для Казахстана. Расширение мощностей в восточном направлении поставит Казахстан в зависимость от Китая, поскольку других потребителей здесь не будет. Европейский рынок более подвижен, здесь не будет зависимости от одного игрока, что гарантирует рыночную цену на казахстанскую нефть. Таким образом, КТК – один из вариантов для наращивания объемов экспорта нефти из Казахстана в Европу. Вопрос о дальнейших поставках нефти из порта «Новороссийск» остается открытым. Учитывая, что проект нефтепровода «Бургас-Александруполис», может быть «заморожен», для экспорта дополнительной нефти из КТК придется искать другие маршруты в Европу. Как вариант может быть использован украинский маршрут «Одесса-Броды».

 

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены