На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

11.04.11: Валерий Селезнев, член Комитета ГД РФ по международным делам: «Идея строительства Восточного нефтепровода продиктована самой жизнью»


Система «Восточная Сибирь – Тихий океан» - это один из тех проектов, которые положительно характеризуют действия наших властей. Плюс ко всему – это очень удачный шаг для диверсификации экспортных маршрутов поставок энергосырья. Россия не может позволить себе зависеть от экспорта только в одном направлении – в направлении Европы. Надо понимать, что большая часть бюджета страны наполняется за счет продажи энергоресурсов, и вряд ли что-то категорически изменится в ближайшее время. Сложно даже представить, что мы не будем развивать экспортные направления, осваивать новые рынки, имея такое географическое преимущество в плане выхода не только на европейский, но и на азиатский рынки. Идея строительства Восточного нефтепровода продиктована самой жизнью. В Сибири и на Дальнем Востоке – достаточное количество неразведанных природных богатств. Это кладовая ресурсов, которая была «запечатана» в СССР. Может быть, именно ВСТО послужит тем аргументом, который ускорит ее «распечатывание». Несомненно, и для первой, и для второй очереди системы найдется необходимый объем сырья для транспортировки, и России удастся выйти на рынки, которые в будущем, будут еще более привлекательными. Китай поражает ростом своей экономики, Япония, которая сегодня, к сожалению, переживает не лучшие времена – тоже потенциальный потребитель российских углеводородов. Зная трудолюбие японцев, можно с уверенностью сказать, что свои проблемы после землетрясения они решат. ВСТО – это также дополнительный выход на Америку, которая является крупнейшим потребителем нефти и нефтепродуктов. Ну а если говорить о восточных регионах страны, появление там нефтепроводной инфраструктуры – это возможность создать перерабатывающие предприятия, сопутствующие производства (например, наладить выпуск шин для автомобильной промышленности). Это – огромное количество рабочих мест. Обслуживание нефтепровода с его инфраструктурой, вокруг которой могут образовываться небольшие поселения – это тоже рабочие места, которые так необходимы для развития огромной территории Дальнего Востока.

Источник: «Трубопроводный транспорт нефти» от 01.04.2011
 

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены