На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

15.04.11: Александр Шток, директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации / Morison International»: «Расширение КТК позволит Казахстану нарастить добычу без использования БТД»


Как заявил Ибрагим Палаз, председатель правления Botas International Ltd, оператора участка нефтепровода «Баку-Тбилиси-Джейхан» в Турции, за время эксплуатации нефтепровода с 2006 года компания понесла убытки в размере $31 млн. Судя по всему, убыточность БТД связана с низкой загрузкой транспортных мощностей системы. При этом в ближайшее время кардинально ситуация, скорее всего, не изменится. Во-первых, Азербайджан, который постоянно увеличивал поставки нефти в БТД, уже в этом году может сократить объем экспорта по этому маршруту. Сейчас Баку рассматривает возможность участия в своп-схеме поставок венесуэльской нефти в Белоруссию. Схема подразумевает поставки 10 млн. тонн азербайджанской нефти в Белоруссию по украинскому маршруту «Одесса-Броды». Взамен Азербайджан получит такой же объем венесуэльской нефти с возможностью экспортировать ее на рынки США. Если Баку согласиться принять участие в поставках нефти в Белоруссию, ему придется сокращать поставки нефти по другим направлениям, в частности по БТД. Во-вторых, Казахстан, несмотря на возможность в любой момент возобновить поставки по БТД, вряд ли будет заинтересован этим маршрутом. Сейчас решился вопрос об увеличении пропускной способности КТК – нефтепровода к черноморскому побережью России. Расширение КТК позволит Казахстану нарастить добычу без использования БТД. Рассчитывать на существенное увеличение экспорта нефти из Туркмении также не приходится. Поэтому в ближайшее время изменить ситуацию с убыточностью БТД будет крайне сложно.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены