На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

22.04.11: Александр Шток, директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации / Morison International»: Переход на RAB-регулирование тарифов на транспортировку нефти в настоящее время нецелесообразен


ФСТ обсуждает возможность перехода на RAB-регулирование тарифов на транспортировку нефти по системе «Транснефти». Официальный представитель «Транснефти» И. Демин сообщил, что вопрос о переходе на RAB-регулирование тарифов обсуждался на совете директоров компании в декабре 2010 г. «Транснефть» опасается, что ввод RAB-регулирования приведет к резкому росту тарифов на транспортировку нефти, как это произошло в электроэнергетике.

RAB-регулирование в электроэнергетике фактически провалилось. Рост цен на электроэнергию в целом ряде регионов с начала года превысил запланированную планку в 15% в более чем 2 раза. Основным драйвером такого роста цен на электроэнергию стали объемные инвестпрограммы, запланированные энергетиками.
 
У «Транснефти» инвестиционная программа на среднесрочную перспективу также весьма обширная. При этом основной объем инвестиций предполагается направить на возведение инфраструктуры в Восточной Сибири. А это дорогостоящие проекты с длительным сроком окупаемости. Поэтому, если уже сегодня заложить инвестиционную программу в долгосрочные тарифы, это может привести к резкому росту цен на транспортные услуги компании.
 
В этой связи, введение RAB-регулирование тарифов на транспортировку нефти по системе «Транснефти» сегодня будет преждевременным.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены