На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

05.05.11: Григорий Бирг, аналитик «Инвесткафе»: Конфликт с CNPC может быть решен в пользу российской стороны


В результате разногласий с китайской нефтегазовой корпорацией CNPC по вопросу поставок нефти российские компании несут значительные убытки. Строительство нефтепровода в Китай началось в 2009 году. Тогда «Транснефть» получила от КНР кредит в $10 млрд. Взамен, российская сторона согласилась построить ответвление «Сковордино – Китайская граница». По контракту, через отвод ВСТО Китай получит 15 млн тонн нефти/г до 2020 года, с потенциальным увеличением до 30 млн тонн в год. С самого начала поставок в январе этого года, Китай недоплачивал российским компаниям Роснефть и «Транснефть». Так, по итогам февраля задолженность CNPC перед российскими компаниями составила около $100 млн долларов. В результате этого, «Транснефть» так же задолжала Роснефти, у которой в свою очередь закупает сырье для поставок в Китай. По контракту, Роснефть поставляет 9 млн тонн напрямую, а оставшиеся 6 млн тонн поставляются «Транснефтью» по трейдерскому контракту с российской нефтяной компанией. Китайская сторона считает, что цена поставок завышена и пытается добиться скидки в 2-3%. Учитывая, что китайцы рассчитывают на удвоение поставок нефти по нефтепроводу и то, что российские компании могут сократить поставки ниже законтрактованных объемов, дабы компенсировать потери, с большой вероятностью конфликт будет разрешен в пользу российской стороны.

 
 

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены