На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

27.03.09: Началось строительство подводного перехода ВСТО через Лену


На трассе ВСТО в Олекминском районе Якутии началось сооружение подводного перехода нефтепровода через реку Лена. Как сообщили в «Центре управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан», все работы по строительству данного участка трубопровода должны завершиться весной текущего года до начала ледохода.

Строительство перехода через Лену ведется в районе 1755 км Восточного нефтепровода. Укладка трубы в подводную траншею производится методом протаскивания дюкера, длина которого составляет 1598 м. Этот метод предполагает размещение изолированной части магистральной трубы в футеровочной рейке, обвешанной поверх тяжелыми чугунными пригрузами. Ширина реки Лена в месте пересечения ВСТО составляет 1440 м, глубина от зеркала воды до дна – 6,8 м. Глубина подводной траншеи, по которой пройдет нефтепровод, составляет до 12 м от уровня воды.

Сооружение подводного перехода трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» обеспечивает более 80 единиц тяжелой землеройной техники, в числе которых имеются уникальные экскаваторы с длиной стрелы 18 м. Для дноуглубительных работ применяются также гидромониторы и пневмогрунтососы. Вести контроль над соответствием параметров подводной траншеи требованиям проекта позволяет ежедневный водолазный и гидроакустический мониторинг. Как отмечают в ЦУП ВСТО, с декабря 2008 г. по февраль 2009 г. реализация объекта порой проходила в экстремальных условиях – при температуре -55°С.
 
Отметим, что подводный переход ВСТО через Лену является уникальным с точки зрения обеспечения надежности объекта. Надежность конструкции достигается за счет использования труб с высоким запасом прочности  и повышенным требованиям к качеству металла. В частности, толщина стенки трубы на участке подводного перехода магистрального нефтепровода составляет 29 мм. Предел прочности используемой стали на 15% превышает прочность аналогов, используемых в обычной практике строительства подводных переходов. Кроме того, согласно нормативным требованиям «Транснефти», на участке подводного перехода Восточного нефтепровода через Лену производится двойной радиографический контроль качества сварных стыков трубопровода, а также 100% контроль визуально-измерительным и ультразвуковым методом. Для проверки прочности и герметичности сваренного и уложенного трубопровода предусмотрено три этапа проведения гидроиспытаний.
 
Напомним также, что особое внимание при строительстве подводного перехода компания-разработчик уделяет экологической безопасности объекта. Решение об использовании траншейного способа было принято после тщательного просчета специалистами «Транснефти» возможных вариантов преодоления водотока, исходя из геологических и гидрологических условий дна Лены. Проектировщики убеждены, что в существующих условиях, укладка трубы в траншею, пересекающую русло реки, позволит обеспечить максимальную безопасность при строительстве и эксплуатации подводного перехода Восточного нефтепровода. Сооружение объекта ВСТО осуществляется в соответствии с утвержденными проектными решениями, прошедшими все необходимые экспертизы и согласования.
 
Источник: пресс-релиз «ЦУП ВСТО», соб. инф.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены