На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

01.04.09: Завершена укладка ВСТО в траншею под Леной


В районе 1755 км трассы Восточного нефтепровода завершена укладка трубопровода в подводную траншею. Работы были завершены в течение 5 дней. Общая длина дюкера составила 1598 м. В настоящее время начались работы по водолазному и приборному обследованию уложенного участка, демонтажу спусковой дорожки.

В ходе работ по укладке ВСТО были задействованы 11 тяжелых трубоукладчиков, лебёдка ЛП 151 (тяговое усилие - 150 тонн). Для обеспечения безопасной и равномерной подачи секций трубопровода была смонтирована рельсовая спусковая дорожка с опорными катками. Сварку плетей выполнили высококлассные специалисты – сварщики, аттестованные на выполнение сварки труб с толщиной стенки 29 мм. Всего на объекте работает 241 человек. При проведении работ задействована 81 единица техники, в том числе: 11 трубоукладчиков, 11 экскаваторов (из них 6 машин с длиной стрелы 18м), 5 понтонов, 9 гидромониторов, 2 пневмогрунтососа, 3 компрессора, 4 бульдозера, 3 ледорезных установки.
 
Качество сварочных работ подтверждается двойным радиографическим контролем, а также 100% визуально-измерительным и ультразвуковым методами. Кроме того, ежедневный водолазный и гидроакустический мониторинг позволяет осуществить контроль соответствия параметров фактической разработки подводной траншеи требованиям проекта. Специалисты имеют возможность моделировать полноценное трехмерное изображение и характеристики подводной траншеи. Расположение нефтеперекачивающей станции №14 (НПС №14) на правом берегу  р. Лена после подводного перехода ВСТО позволило снизить до минимума давление в трубе в период эксплуатации.
 
Отметим, что подводный переход ВСТО через Лену является уникальным с точки зрения обеспечения надежности объекта. Надежность конструкции достигается за счет использования труб с высоким запасом прочности  и повышенным требованиям к качеству металла. В частности, толщина стенки трубы на участке подводного перехода магистрального нефтепровода составляет 29 мм. Предел прочности используемой стали на 15% превышает прочность аналогов, используемых в обычной практике строительства подводных переходов. Кроме того, согласно нормативным требованиям «Транснефти», на участке подводного перехода Восточного нефтепровода через Лену производится двойной радиографический контроль качества сварных стыков трубопровода, а также 100% контроль визуально-измерительным и ультразвуковым методом. Для проверки прочности и герметичности сваренного и уложенного трубопровода предусмотрено три этапа проведения гидроиспытаний.
 
С точки зрения экологической безопасности подводный переход через Лену на км 1755 имеет стратегическое значение – «Транснефть» приняла беспрецедентные меры по обеспечению технической надёжности и экологической безопасности данного объекта с учётом решений руководства и общественности Республики Саха (Якутия). Решение об использовании траншейного способа было принято после тщательного просчета специалистами «Транснефти» возможных вариантов преодоления водотока, исходя из геологических и гидрологических условий дна Лены. Проектировщики убеждены, что в существующих условиях, укладка трубы в траншею, пересекающую русло реки, позволит обеспечить максимальную безопасность при строительстве и эксплуатации подводного перехода Восточного нефтепровода.
 
Источник: пресс-релиз «ЦУП ВСТО», соб. инф.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены