На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

25.05.09: Гидравлические испытания перехода ВСТО через Лену успешно завершены


В республике Саха (Якутия) завершены гидравлические испытания подводного перехода нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» через реку Лена. Успешно проведено диагностическое обследование перехода. Средства диагностики не выявили ни одного возможного дефекта на объекте ВСТО.

Совместная комиссия ЦУП ВСТО, «Востокнефтепровода», Центра технической диагностики «Диаскан» и Технического надзора признали подводный переход Восточного нефтепровода через Лену обследованным и подписали заключение о полном соответствии трубопровода техническим требованиям. Проверка участка на 1753 – 1757 км трассы ВСТО на прочность и герметичность также показала полное соответствие подводного перехода техническим регламентам.
 
Подводный переход ВСТО через Лену расположен в Олекминском районе Якутии. Ширина Лены в месте пересечения магистральным нефтепроводом «Восточная Сибирь – Тихий океан» составляет 1440 м, глубина от зеркала воды до дна – 6,8 м. Длина участка трубопровода (дюкера) - 1598 м. Общая длина перехода с береговыми участками – 3700 м. Глубина подводной траншеи от уровня воды составляет до 12 м.
 
Напомним, что подводный переход ВСТО через Лену является уникальным с точки зрения обеспечения надежности объекта. Надежность конструкции достигается за счет использования труб с высоким запасом прочности  и повышенным требованиям к качеству металла. В частности, толщина стенки трубы на участке подводного перехода магистрального нефтепровода составляет 29 мм. Предел прочности используемой стали на 15% превышает прочность аналогов, используемых в обычной практике строительства подводных переходов. Согласно нормативным требованиям «Транснефти», на участке подводного перехода Восточного нефтепровода через Лену был произведен двойной радиографический контроль качества сварных стыков трубопровода, а также 100% контроль визуально-измерительным и ультразвуковым методом. Для проверки прочности и герметичности сваренного и уложенного трубопровода было предусмотрено три этапа проведения гидроиспытаний. С точки зрения экологической безопасности подводный переход через Лену имеет стратегическое значение – «Транснефть» приняла беспрецедентные меры по обеспечению технической надёжности и экологической безопасности данного объекта с учётом решений руководства и общественности Республики Саха (Якутия).
 
Источник: пресс-релиз ЦУП ВСТО, соб. инф.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены