На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

22.09.09: Транснефть замещает импорт отечественными разработками


80% оборудования, применяемого на строительстве ВСТО, произведено в России. Вся трубная продукция, предназначенная для сооружения нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» - отечественного производства.

Согласно данным «Транснефти», в настоящее время доля импортного оборудования, материалов и комплектующих в структуре закупок компании не превышает 7%. При реализации проектов «Транснефть» отказалась от импорта труб и трубной продукции, изоляционных материалов для проведения работ по замене изоляционных покрытий (пленки), кабельно-проводниковой продукции, электроприводов, оборудования пожаротушения, трансформаторных подстанций, запорно-регулирующей арматуры и т.д. Ежегодным планом «Транснефти» предусмотрено, что более 30% объема финансирования разработок составляют импортозамещающие разработки. Закупка зарубежной продукции осуществляется только с целью обеспечения безаварийной эксплуатации импортного оборудования и техники, приобретенной в 70-х - 90-х годах. При этом около половины импорта составляет тяжелая дорожно-строительная техника и запчасти к ней. В то же время, проведенные научно-технические разработки позволили обеспечить замещение зарубежных аналогов практически по всем направлениям.
 
Например, с использованием возможностей Томской группы высокотехнологичных предприятий в кооперации с Новосибирским заводом им. Чкалова разработано и освоено собственное производство электроприводов на весь ряд типоразмеров запорной арматуры, что позволило полностью отказаться от закупки ранее применявшихся австрийских, английских и японских электроприводов. В целях замещения итальянских и голландских аналогов на заводе «Транснефти» «ТомЗЭЛ» разработана и освоена в производстве специальная пожарная техника и оборудование для систем послойного пенного пожаротушения в резервуарах и пожаротушения насосных залов НПС. По техническому заданию компании разработан и изготовлен электродвигатель мощностью 2000 кВт взамен двигателя «Шорх» к насосу «Вартингтон». Совместно с ОАО «Гидравлика (г. Самара) разработаны и внедрены машинки безогневой резки труб взамен германских машинок «Файн». Для повышения надежности эксплуатации нефтепроводов разработана и внедрена отечественная система сглаживания волн давления для нефтепроводов диаметром 700, 1000 и 1220 мм. Это позволило создать модельный ряд отечественных систем, не уступающих по техническим характеристикам мировым аналогам блоков типа «Аркрон» и «Дэниел».
 
Кроме того, «Транснефть» подписала соглашение о сотрудничестве с государственной корпорацией «Ростехнологии» и Общероссийской общественной организацией «Союз машиностроителей России». В рамках реализации данного соглашения «Транснефть» организовала освоение шиберных задвижек большого диаметра, а также производств магистральных насосных агрегатов. В ходе разработки и изготовления новых технических средств и оборудования компанией привлекаются такие крупные отечественные предприятия, как ГУП «Научно-исследовательский конструкторский институт радиоэлектронной техники Минатома России», ЦНИИЧЕРМЕТ им.Н. П. Бардина, НПО «Энергомаш», ОАО «Пентяжпром арматура», Курганхиммаш, ОАО «Мотовилихинские заводы» и другие предприятия, в том числе  входящие в Cоюз производителей нефтегазового оборудования.
 
Источник: официальный сайт «Транснефти»

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены