На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

11.06.10: Проект строительства резервной нитки через Алдан прошел общественные слушания


В рамках программы расширения первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» проведены общественные слушания по вопросу строительства резервной нитки при переходе через реку Алдан. Оценку воздействия на окружающую среду провели представители специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды, общественные организации, учёные и жители Алданского района.

Для надёжной эксплуатации нефтепровода ВСТО-1 на участках пересечения с крупными водными преградами предусматривается строительство резервной нитки. На прошедших слушаниях обсуждалось обеспечение безопасности ВСТО при переходе реки Алдан.
 
Как сообщил начальник бригады главных инженеров по проектам ВСТО Сергей Меньщиков, резервная нитка через Алдан позволит повысить безопасность эксплуатации нефтепровода и снизить давление в трубопроводе при переходе через реку. Ожидается, что проектные работы по строительству будут проведены с марта по июнь. Основные работы начнутся в 2011 году, а завершить строительство планируется в конце 2012 года.
 
Согласно проекту, диаметр резервного трубопровода составляет 1220 мм, толщина стенки трубы 24 мм. Для обеспечения соответствия качества выпускаемых труб на заводах-изготовителях предусмотрено ведение независимого технического надзора за их производством. Протяжённость резервной нитки подводного перехода составляет 2450 м. Он будет оборудован задвижками на обоих берегах, оснащёнными электроприводом и автоматикой, обеспечивающими отключение руслового участка трубопровода в автоматическом режиме при возникновении нештатных ситуаций.
 
Отвечая на вопросы присутствующих, Меньщиков отметил, что при выборе способа прокладки рассматривались несколько вариантов. Наклонно-направленное бурение неприемлемо из-за наличия многомёрзлых грунтов и большой протяжённости. Наличие скальных грунтов с карстовыми полостями, в которые будет происходить утечка бурового раствора, не позволит сформировать скважину под трубопровод и приведёт к негативным экологическим последствиям. По аналогичным характеристикам невозможны варианты проходки способом микротоннелирования и тоннелирования. Поэтому был принят траншейный способ строительства как единственно технически возможный и экологически безопасный.
 
Заместитель генерального директора «Востокнефтепровода» Виталий Жуков сообщил: «В период строительства система наблюдений будет осуществляться силами специализированной аккредитованной организации, определяемой по результатам тендерных торгов, а также собственными силами». «Результаты исследований будут ежеквартально предоставляться в контрольно-надзорные органы», - добавил он.
 
Обсуждение проекта прошло конструктивно, все предложения и замечания, включенные  в протокол, будут рассмотрены проектировщиками.
 
Источник: газета «Алданский рабочий», соб.инф.
 

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены