На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

12.07.10: Нефть ESPO завоевывает рынки Южной Кореи и Японии


После запуска первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» значительно увеличились поставки углеводородного  сырья из России в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. В мае нефтеперерабатывающие заводы Южной Кореи закупали 179 тыс. баррелей российской нефти в сутки. Сейчас поставки углеводородов из России составляют 7,3% от общего импорта нефти Южной Кореи. Япония ввозила в мае 241 тыс. баррелей нефти ESPO в сутки. Нынешние показатели на 61% выше прошлогодних.

«Все большее количество операторов в странах Восточной Азии закупают в «Козьмино» российскую нефть, известную под маркой ESPO, так как она доставляется к ним в течение всего двух-трех дней»,- заявил независимый японский нефтяной аналитик Осаму Фужисава. «Отныне рынок рассматривает российскую нефть ESPO как конкурента арабской нефти», - заметил он. Для нефти из стран Персидского залива цена перевозки достигала $2,16. Доставка танкером российской нефти обходилась в минувшем июне в $0,7 США за баррель. Еще одним преимуществом российской нефти марки ESPO является низкое содержание серы по сравнению с ближневосточными сортами нефти.
 
Напомним, что по американским стандартам плотность ESPO 34,7 градуса API с содержанием серы 0,53%, в то время как главный конкурент – нефть сорта Oman значительно более сернистая — 1,04% при плотности 33,3 градуса API. Соответственно нефтепереработчики предпочитают ESPO, так как при переработке сырья удаление серы — сложный процесс, значительно повышающий себестоимость топлива.
 
Источник: ИТАР-ТАСС, соб. инф.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены