На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

16.02.11: Нефть ESPO впервые погрузят на российский танкер


16 февраля к причалу спецморнефтепорта «Козьмино», конечной точке нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», пришвартовался первый танкер под российским флагом.

В этот же день на танкер «Натали», принадлежащий Мурманскому морскому пароходству, была начата погрузка партии нефти ESPO в количестве 100 тыс. тонн. Окончание погрузки намечено на 17 февраля.
 
Танкер «Натали» стал первым танкером под российским флагом, пришедшим под погрузку в спецморнефтепорт «Козьмино» с момента ввода в эксплуатацию. В течение 2010 года в порту «Козьмино» обрабатывались танкеры в основном под флагами Сингапура, Панамы, Либерии и острова Мэн, а также десятка других стран.
 
По данным экспедирующей организации партия нефти, отгружаемая на танкер «Натали», на 50% принадлежит компании «Газпром нефть». Танкер после окончания погрузки направится в порт «Юнкоу» в КНР.
 
Всего в феврале «СМНП Козьмино» планирует обработать 11 танкеров, это 1,1 млн тонн экспортной нефти. Приход следующего танкера, девятого по счету, ожидается согласно графику подачи-расстановки тоннажа на 18 февраля.
 
Напомним, что «СМНП Козьмино» был введен в эксплуатацию 28 декабря 2009 года. Нефть, транспортируемая по ВСТО-1, поставляется к терминалу «Козьмино» железнодорожным транспортом. Реализация проекта специализированного нефтепорта «Козьмино» состоит из двух этапов. На первом этапе, в рамках ВСТО-1, проектная мощность терминала составляет 15 млн тонн нефти в год. На втором должна составить 30 млн тонн. По итогам 2010 года «СМНП Козьмино» досрочно выполнил план по отгрузке 15 млн тонн нефти на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
Источник: пресс-релиз «СМНП Козьмино», соб. инф.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены