На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

22.04.11: Ввод Пурпе-Самотлор и ВСТО-2 в эксплуатацию может быть отложен из-за брака запорной арматуры.


Необходимость замены некачественной запорной арматуры может привести к срыву запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов «Пурпе-Самотлор» и второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО-2) на срок от полугода до года.

Рядом подрядных организаций ОАО «АК «Транснефть» при реализации инвестиционных проектов строительства ВСТО-II и Пурпе – Самотлор, а также программ ТПиР и КР были заключены договора на поставку венгерских шиберных задвижек производства ЗАО «DKG-EAST». Планируемый объем поставок по заключенным контрактам - 389 изделий диаметром от 300 мм до 1200 мм на сумму около 2 млрд. руб.
 
По состоянию на апрель 2011 года на объекты компании поставлено 195 задвижек, при этом со срывом сроков поступило более ста задвижек.
 
При проведении испытаний шиберной задвижки DN 1200 PN 8,0 МПа в г.С.-Петербург были выявлены механические повреждения и многочисленные отслоения никелевого покрытия главного запорного элемента задвижки - шибера. При проведении выборочного контроля задвижек производства ЗАО «DKG-EAST», поставленных на объекты строительства ТС ВСТО-II было обнаружено несоответствие микротвердости никелевого покрытия шиберов задвижек.
 
Так при требовании ОТТ-23.060.30-КТН-246-08 «Задвижки шиберные для магистральных нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций ОАО «АК «Транснефть» и технических условий завода-изготовителя покрытие шибера должно иметь величину микротвердости 1000-1200 HV (микротвердость по Викерсу), значение микротвердости на проконтролированных шиберах итальянского производства составило не более 698 HV.
 
При этом в сертификатах завода-изготовителя указано фактическое значение микротвердости покрытия данных шиберов 1000-1200 HV, т.е. в адрес ОАО «АК «Транснефть» были поставлены бракованные задвижки с заведомо ложными сертификатами. Проведенное повторное комиссионное обследование данных шиберов в ОАО «ЦТД «Диаскан» с участием специалистов компании «Транснефть», ЗАО «DKG-EAST» и TUV Reihland InterCert в качестве сторонних наблюдателей, подтвердило несоответствие параметров задвижек производства ЗАО «DKG-EAST» нормативным требованиям.
 
Объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60%.
 
"Данные обстоятельства потребовали приостановку монтажа задвижек на объектах строительства и демонтаж с заменой уже установленных. На сегодняшний день компанией «Транснефть» выставлены претензии в адрес поставщиков данной запорной арматуры на сумму свыше 360 млн. рублей. Возможный срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе-Самотлор и ВСТО-II на срок от полугода до года из-за необходимости замены запорной арматуры вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег", - говорится в сообщении пресс-службы «Транснефти».

Источник: Агентство нефтегазовой информации

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены