На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

08.09.11: Пресс-релиз: сварка заключительного стыка ВСТО-2


9 сентября 2011 г. в районе порта «Козьмино» Приморского края состоится сварка заключительного стыка линейной части второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Геополитическая роль ВСТО
 
ВСТО призван решить задачу диверсификации экспортных маршрутов и выхода страны на новые рынки, что является важнейшим элементом энергетической безопасности России. ВСТО - единственный нефтепровод с такой мощностью, который проходит не по территории транзитных стран, что увеличивает надежность поставки нефти по нему.
 
Не менее важная цель проекта - освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в этих регионах, а также создание инфраструктурных объектов.
 
Маршрут нефтепровода
 
Учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточносибирских месторождений нефти, реализация проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» осуществлялась в два этапа: строительство первой очереди нефтепровода (ВСТО-1) и второй (ВСТО-2).
 
Трасса ВСТО-1 проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область). Протяженность линейной части нефтепровода составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в СМНП «Козьмино» на побережье Тихого океана, а далее на экспорт. Мощность первой очереди ВСТО составляет 30 млн тонн нефти в год. В рамках проекта построены семь нефтеперекачивающих станций (№1 «Тайшет», №4 «Речушка», НПС №8 «Киренск», НПС №10 «Талакан», № 14 «Олекминск», №17 «Алдан», НПС № 21 «Сковородино»), пункт налива нефти на станции Сковородино, специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» в районе г. Находка.
 
Нефтепровод ВСТО-2 общей протяженностью 2045 км проходит по маршруту г.Сковородино – г.Благовещенск - г.Биробиджан - г.Хабаровск – СМНП «Козьмино» по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края. Реализация второго этапа ВСТО общей мощностью до 50 млн. тонн в год осуществляется одновременно с обеспечением расширения пропускной способности трубопроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн. тонн в год
 
Реализация нефтепроводной системы ВСТО включает в себя также строительство ответвления на Китай. Протяженность линейной части российского участка составляет 63,4 км, производительность - 15 млн. тонн нефти в год.
 
Правовая основа проекта
 
Реализация проекта строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1737-р. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 года № 91 были определены этапы строительства Восточного нефтепровода. Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) - район Усть-Кута (Иркутская область) - город Казачинское (Иркутская область) - город Тында (Амурская область) - город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год. Однако по распоряжению Владимира Путина с учетом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал.
 
История строительства и основные объекты
 
Сварка первых уложенных труб Восточного нефтепровода была произведена 28 апреля 2006 года в районе города Тайшет в Иркутской области. Знаменательной датой в истории Восточного нефтепровода стало 4 октября 2008 года - в реверсивном режиме начал работать участок «Талакан-Тайшет». В середине марта 2009 года прошла торжественная церемония сварки 2500 км трассы ВСТО в районе города Олекминска в Якутии.
 
Вместе с сооружением линейной части Восточного нефтепровода на всем протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи и автоматики.
 
28 декабря 2009 года в Приморье состоялась торжественная церемония запуска первой очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Старт работе нового магистрального нефтепровода дал премьер-министр Владимир Путин. Одновременно строители приступили к прокладке ВСТО-2.
 
29 августа 2010 года в районе Сковородино Амурской области состоялось знаменательное событие – запуск российского участка нефтепровода «Сковородино – Мохэ – Дацин». Задвижку на трубе повернул лично премьер-министр Владимир Путин. Китайская сторона закончила строительство своего участка спустя почти месяц. 27 сентября президент России Дмитрий Медведев и председатель КНР Ху Цзиньтао объявили о завершении строительства нефтепровода «Сковородино – Дацин».  1 января 2011 года Россия начала коммерческие поставки нефти в Китай.
 
Трасса ВСТО-2 строилась ускоренными темпами. В начале декабря 2010 года строители отмечали большое событие – сварку тысячного километра нефтепровода.
 
Одновременно с прокладкой линейной части ВСТО-2, шло развитие конечной точки нефтепровода – спецморнефтепорта «Козьмино». В течение 2010 года объемы нефти, отгружаемой на экспорт, постепенно увеличивались. Одним из важнейших событий для порта и для всего проекта ВСТО стала отгрузка 15 млн тонн нефти на экспорт в страны АТР. Всего же по итогам первого года работы Восточного нефтепровода через терминал спецморнефтепорта «Козьмино» было отгружено 15 млн 340 тыс. тонн нефти.
 
Ввод ВСТО-2 в эксплуатацию запланирован в четвертом квартале 2012 года с опережением сроков строительства примерно на два года.
 
Сорт нефти ESPO
 
Нефть ESPO, транспортируемая по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», стремительными темпами завоевывает популярность не только на рынках АТР. Высокие качественные характеристики смеси уже оценили в США. Основными импортерами восточносибирской нефти являются Япония, Южная Корея, Филиппины, Таиланд, Китай.
 
Текущая ситуация показывает, что качественные характеристики сорта ESPO превосходят российскую Urals, и эталонную прежде для стран АТР ближневосточную Dubai.
 
Мнения экспертов о проекте «Восточная Сибирь – Тихий океан»
 
Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, главный редактор портала «Восточный нефтепровод» Дмитрий Орлов считает, что «нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» дает России свободу выбора. А свобода выбора транспортировки энергоносителей – это и есть гарантия суверенитета и национальной энергетической безопасности. Россия – активный игрок на европейском рынке нефти, однако на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона она до недавних времен практически не была представлена. ВСТО решает эту проблему. Политическая воля руководства России и адекватные поставленным задачам технические, технологические и организационные возможности «Транснефти» - вот то сочетание факторов, которое позволяет осуществлять этот грандиозный проект».
 
По оценке начальника отдела аналитических исследований ИГ «Универ-капитал» Дмитрия Александрова, «запуск ВСТО-2 позволит увеличить долю российской нефти на рынке АТР с 3,8% до 5,5%».
 
«Нефтяные компании в первую очередь заинтересованы в скорейшем запуске ВСТО-2, - считает директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации / Morison International» Александр Шток-  Это значительно удешевит транспортировку нефти на рынки АТР. Таким образом, пуск нефтепровода станет дополнительным стимулом для более активного развития нефтяной промышленности в регионе».
 
По мнению главного редактора портала TopNeftegaz.ru Александра Дармина, «ВСТО - это настоящий полигон для внедрения инновационных технологий. В процессе реализации проекта внедряются новые решения, направленные на повышение эффективности и безопасности транспортировки нефти, такие как создание многоуровневой системы защиты нефтепровода».
 
 
Новости проекта ВСТО и мнения экспертов на сайте vstoneft.ru
 
 
Пресс-служба ОАО АК «Транснефть»

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены