На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

17.10.08: Строительство перехода ВСТО через Лену под контролем специалистов


Для эффективной реализации экологической составляющей строительства ВСТО на территории Якутии необходим практический план действий, подготовленный специалистами. Об этом заявил президент Якутии Вячеслав Штыров. Он отметил, что доводы противников траншейного метода строительства перехода ВСТО через Лену несостоятельны.

Штыров сделал это заявление на круглом столе, в ходе которого рассматривались вопросы экологии в свете реализации мегапроектов, в частности ВСТО. Организаторами круглого стола стали Центр социально-консервативной политики (ЦСКП) и республиканское отделение «Единой России». В дискуссии приняли участие глава регионального отделения «Единой России» Айсен Николаев, координатор партии по вопросам экологии Владимир Грачев, представители министерств и ведомств, а также общественных организаций Якутии.
 
Одним из главных вопросов, которые обсуждали участники дискуссии, стало строительство перехода через Лену. По словам Штырова, многие люди, рассуждающие на тему наиболее надежного метода строительства ВСТО, недостаточно компетентны. В свою очередь, Николаев подчеркнул, что при реализации крупных проектов необходимо обеспечить баланс между экономическими интересами и защитой экологии. Обсуждая вопрос о необходимости ликвидации экологической безграмотности населения, Грачев отметил, что среди так называемых независимых экологов зачастую преобладают искаженные представления о степени вреда от новых крупных инфраструктурных объектов, в том числе ВСТО.

 
Ранее, в Якутске прошел митинг противников строительства подводного перехода траншейным способом. На основании собственных исследований «независимые» экологи разработали вариант строительства перехода ВСТО через Лену, на реализации которого настаивают. Между тем представители департамента по водным отношениям при министерстве охраны природы Якутии подчеркивают, что вопрос сохранения реки Лены технический, а не общественный. По словам представителя департамента Ахата Ахметшина, к решению вопроса о методе сооружения ВСТО через Лену привлечены все ведущие институты России. Ситуация находится под контролем, сообщил он. Ахметшин подчеркнул, что были проведены все необходимые научные исследования и изыскания, на основании которых принято решение о траншейном способе перехода нефтепровода ВСТО через Лену. Это наиболее безопасный метод строительства нефтепровода в существующих инженерно-геологических условиях, отметил он.
 
Напомним, что решение об использовании траншейного способа было принято после тщательного просчета специалистами «Транснефти» возможных вариантов преодоления водотока, исходя из геологических и гидрологических условий дна Лены. Мониторинг состояния природной среды постоянно ведется на месте строительства, а выполнение «Транснефтью» и подрядными организациями условий водопользования взято под особый контроль Министерства охраны природы Якутии. Опыт «Транснефти» в строительстве и многолетней эксплуатации подводных переходов через такие реки, как Енисей, Обь и Волга, позволяет гарантировать абсолютную безопасность вод Лены. Безопасность траншейного метода перехода подтверждена и государственной экологической экспертизой.
 
Источник: «Наше время», соб. инф.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены