На главную Почта Архив
     
 
http://www.vstoneft.ru
  Маршрут-новости
  Маршрут-мнения
  Маршрут-аналитика
  Маршрут-картография
  Маршрут-фото
  Маршрут-видео
 

версия для печати

20.10.08: Строительство перехода ВСТО через Лену начнется в декабре


К началу прокладки ВСТО по территории Олекминского района все готово. Об этом сообщил начальник олекминского участка ЦУП ВСТО Евгений Олейник. В период навигации к месту прокладки трубы удалось доставить 90% необходимых ресурсов.

На прошлой неделе руководство Олекминского штаба ЦУП ВСТО провело встречу с главами наслегов (сельских поселений), депутатами и представителями общественности для информирования населения о ходе реализации мегапроекта «Восточная Сибирь – Тихий океан». По словам начальника олекминского участка, в настоящий момент действуют два вахтовых поселка: в селе Первый Нерюктяй и в районе села Солянка. Помимо этого, в Кяччи работает трубосварочный комплекс. В местности Турухта ведется сварка двухтрубные секции, которые по зимнику будут перевезены к месту укладки вместе с оставшимися объемами материально-технических ресурсов, рассказал Олейник. Он также сообщил, что в связи с нерестом на Лене строительство подводного перехода Восточного нефтепровода приостановлено. Работы возобновятся в декабре, а строительство трубопровода завершится в обозначенные сроки – в IV квартале 2009 года.
 
Как сообщил Олейник, весь навигационный сезон на реке держался аномально высокий уровень воды. Он отметил, что дноуглубительные работы ведутся при отметке 122 м над уровнем Балтийского моря, тогда как на Лене была зафиксирована отметка 130 м. В таких условиях имеющиеся в акватории реки плавсредства и спецтехника работать не могут, пояснил Олейник. По его словам, строительство ВСТО остановлено до ноября из-за нереста. При возобновлении работ в декабре будут использоваться экскаваторы с ковшами на длинной стреле. Окончательный этап работ будет осуществлен после перерыва в соответствии с установленным графиком.
 
Олейник отметил, что над сооружением перехода ВСТО через Лену ведется постоянный контроль. По его словам, последняя проверка была проведена 1 октября специалистами Иркутского института по мониторингу окружающей среды. Для анализов были взяты пробы воды и почвы. Олейник особо отметил надежность сооружаемого перехода. Он подчеркнул, что толщина стенки трубы, которая ляжет в траншею на 6 м ниже дна реки, составляет 29 мм.
 
В зоне ответственности Олекминского штаба ЦУП ВСТО находится 350 километров трассы Восточного нефтепровода и подводный переход через Лену. Подрядчиками строительства данного участка являются «Стройсистема» , «Северная группа», «Система спецстрой», «Возрождение», «Стройтрансгаз» , «Рожков и К», «Омскнефтегазспецстрой».
 
Напомним, что уникальность подводного перехода через Лену заключается в использовании труб с высоким запасом прочности и повышенным требованиям к качеству металла, что в полной мере гарантирует надежность объекта. Особое внимание при строительстве подводного перехода компания-разработчик уделяет экологической безопасности. Решение об использовании траншейного способа было принято после тщательного просчета специалистами «Транснефти» возможных вариантов преодоления водотока, исходя из геологических и гидрологических условий дна Лены. Проектировщики убеждены, что в существующих условиях, укладка трубы в траншею, пересекающую русло реки, позволит обеспечить максимальную безопасность при строительстве и эксплуатации подводного перехода Восточного нефтепровода.
 
Источник: «Олекма», соб. инф.

О проекте | Контакты | Архив | На главную
© Экспертный портал "Восточный нефтепровод". Все права защищены